СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация обучающихся к участию в конкурсах как одна из форм развития их творческой активности.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья предлагает ознакомиться с различными методами мотивации студентов для участия в конкурсах с целью развития творческих способностй.

Просмотр содержимого документа
«Мотивация обучающихся к участию в конкурсах как одна из форм развития их творческой активности.»

Мотивация обучающихся к участию в конкурсах как одна из форм развития их творческой активности.

Мальшакова В. В., преподаватель Брянского строительного колледжа им. проф. Жуковского.

Слайд2. «Твой ум уклончивый ведет тебя в обход,

Ища проторенных тропинок,

Но ты вступи с ним в поединок:

Дать радость может только взлет»

Э. Верхарн

Главной целью совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Немаловажное значение в достижении этой цели является развитие творческой активности студентов. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения этого достичь невозможно.

Одной из форм развития творческой активности студентов является мотивация их к участию в конкурсах. Как мотивировать студентов на участие в конкурсах? Формирование мотивов учения или участия в разных конкурсах – это создание условий для появления внутренних побуждений, осознания их студентом и дальнейшего саморазвития им.

Одной из важнейших задач преподавателя является развитие внутренней мотивации. Почему? Потому что только внутренняя мотивация, связанная с содержанием учения, участия в конкурсах действительно близка цели учения, познания нового. К числу стимулов развития познавательного интереса и желания участвовать в различных конкурсах могут быть отнесены как новизна информационного материала, которая вызывает состояние удивления, озадаченности, так и формирование и развитие творческих способностей учащихся, которые проявляются и развиваются в исследовательской работе. Это первое условие активизации творческой активности.

Самое главное – раздвинуть информационные рамки, показать своим студентам, что мир не замыкается на уроках, что он ярче и многограннее. Важно убедить студентов в том, что процесс овладения новой информацией, знакомство с работами других участников конкурса, процесс социализации намного важнее поражений, которые неизбежны по разным причинам. Но они позволяют дальше совершенствоваться человеку, который понимает, что на каждого умного найдется умнее, на сильного – сильнее. А это истинный путь развития человечества. И актуальность данной темы обусловлена социальной потребностью в выявлении юных дарований, развитии их творческих способностей в различных областях и практических действий на пути к мастерству.

Конкурсная деятельность является значимым результатом образовательного процесса и важной частью целостного развития каждого студента. Развитие конкурсной деятельности в колледже и вне образовательного учреждения является серьезной поддержкой для творчески одаренных студентов.

Второе условие, над чем нужно работать преподавателю, – поддержка родителей. Веселее провожать ребёнка в учебное заведение, радостнее встречать, больше расспрашивать о товарищах по колледжу, об успехах и неудачах, быть ребёнку другом и соучастником учебного процесса, стремиться помогать преподавателю превращать учение в радостный процесс. Всё, что делает ребёнок в колледже, родителям должно быть важно и дорого. Все мы прекрасно понимаем, что мотивация учебной деятельности – чуть ли не первый шаг на долгом, тернистом пути обучения. Это применимо не только к вопросу о конкурсах, но и вообще к любому учебному или внеучебному действию.

Мои воспитанники приняли участие в многочисленных мероприятиях конкурсного характера разного уровня. Мы несколько раз были победителями, лауреатами и просто участниками.

Слайд 3,4,5,6,7. Каждый год участвуем во Всероссийском географическом диктанте.

Слайд 8. Подготовила студентов для выступления на II региональной научно-практической конференции с международным представительством «Экология России – Брянский регион», которая состоялась в индустриально-педагогическом колледже 26 апреля 2017г.

Слайд 9,10,11. Мои студенты участвовали в областных олимпиадах по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Слайд 12,13. Организовала студентов колледжа на участие в областном конкурсе детско-юношеского творчества на противопожарную тематику «Неопалимая купина».

Слайд 14, 15,16. Подготовила призеров серии международных олимпиад проекта compedu.ru «Весенний фестиваль знаний 2018» по дисциплине «География».

Слайд 17,18,19. Студенты моей группы заняли первое место в номинации «Лучшие творческие работы», принимая участие в студенческом фестивале «Здравствуйте, это мы!».

Слайд 20,21,22,23,24. И любой результат нашей совместной деятельности нам приносит удовольствие. Участие и победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствования. Участие в конкурсах вызывает у студентов положительную мотивацию к учебе и творчеству. У них формируются активная жизненная позиция, информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, повышается интерес к изучению предмета. Они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у нас не всё получилось, то мы обсуждаем, что не получилось, и строим планы на будущее.

Из моих личных наблюдений... Задача педагога не просто мотивировать студента на участие в конкурсе, главное научить его адекватно воспринимать как победу, так и поражение. Настраивая своих воспитанников на конкурс всегда проговариваю: «Главное не медаль за первое место, главное своя внутренняя, пусть даже маленькая, победа. Победа над собой». Мои студенты всегда с удовольствием участвуют в конкурсах, радуются как своим, так и чужим успехам. Мы стараемся мотивировать своих студентов к участию в конкурсах, т.к. видим в этом дополнительную возможность развития творческого потенциала и личностного становления студентов.

Участие в конкурсах даёт студентам возможность проверить свою компетентность и конкурентоспособность, приобретается бесценный опыт публичных выступлений. Как ни парадоксально, поражение тоже может стимулировать к личностному росту. Это во многом зависит от взрослых. Необходимо найти нужные слова, оптимистично рассмотреть все минусы и помочь студенту получить позитивный опыт.

Мы живем в обществе бурно развивающихся технологий. Каждый работник должен быть готов эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для достижения поставленной цели. Для этого ему необходима компетентность – результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности по отношению к определенному предмету воздействия.

Задача колледжа состоит в том, чтобы дать такое образование каждому выпускнику, который, обладая самоуправлением, был бы социально востребован. Основное направление деятельности педагога – реализация творческого потенциала личности посредством включения в активную жизнедеятельность. Как много зависит в первую очередь от желания самого преподавателя! Формирование мотивации – труд не из легких, но результат оправдывает все трудности.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!