СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках математики»

 Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках математики

Мотивация учебной деятельности обучающихся на уроках математики

 “ Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”  З. Фрейд Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

Личность – звено между мотивацией и ее реализацией”

З. Фрейд

Мотив - это то, что побуждает человека к действию.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности.

Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата

“ Мне тогда все понятно, когда интересно ” Значит ребенку должно быть интересно на уроке. хочу выполняю с интересом могу личностно значимо каждому

“ Мне тогда все понятно, когда интересно ”

Значит ребенку должно быть

интересно на уроке.

хочу

выполняю с интересом

могу

личностно

значимо каждому

Приемы формирования мотивации к изучению математики   Апелляция к жизненному опыту детей .

Приемы формирования мотивации к изучению математики

  • Апелляция к жизненному опыту детей

.

Создание проблемной ситуации В качестве проблемной ситуации можно предложить софизмы . Например: Всякое число равно своему удвоенному значению. Запишем тождество a 2 - a 2 = a 2 - a 2 , вынесем a в левой части за скобку, а правую часть разложим на множители по формуле разности квадратов, получим a(a – a) = (a + a)(a - a).  Разделив обе части на (a – a), получим  a = a + a , или a=2a .

Создание проблемной ситуации

В качестве проблемной ситуации можно предложить софизмы .

Например: Всякое число равно своему удвоенному значению.

Запишем тождество a 2 - a 2 = a 2 - a 2 , вынесем a в левой части за скобку, а правую часть разложим на множители по формуле разности квадратов, получим

a(a – a) = (a + a)(a - a).

Разделив обе части на (a – a), получим

a = a + a , или a=2a .

Создание проблемной ситуации Фрагмент урока по теме: « Длина окружности» На занятии предлагаются детям несколько моделей круга разных размеров. Задание:  Измерьте длину окружности(С) и длину диаметра (d). Найдите отношение длины окружности к длине её диаметра. Повторите упражнение для всех моделей круга. Результаты измерений занесите в таблицу:   Длина окружности (С) Длина диаметра окружности (d) Отношение длины окружности к длине её диаметра (C/d)

Создание проблемной ситуации

Фрагмент урока по теме: « Длина окружности»

На занятии предлагаются детям несколько моделей круга разных размеров.

Задание:

Измерьте длину окружности(С) и длину диаметра (d).

Найдите отношение длины окружности к длине её диаметра.

Повторите упражнение для всех моделей круга.

Результаты измерений занесите в таблицу:

 

Длина окружности (С)

Длина диаметра окружности (d)

Отношение длины окружности к длине её диаметра (C/d)

 Ролевые и деловые игры  Деловая игра «Строитель»  Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося здания .    I бригада – столяры Необходимо изготовить паркетные плитки, указанных размеров в таком количестве, чтоб после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимально, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое кол-во.

Ролевые и деловые игры Деловая игра «Строитель» Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося здания .

I бригада – столяры

Необходимо изготовить паркетные плитки, указанных размеров в таком количестве, чтоб после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимально, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое кол-во.

III бригада – паркетчики Чтобы проконтролировать доставку надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола. II бригада – поставщики Необходимо доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Рассчитайте это количество

III бригада – паркетчики

Чтобы проконтролировать доставку надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток понадобится для покрытия пола.

II бригада – поставщики

Необходимо доставить необходимое количество плиток на строительную площадку. Рассчитайте это количество

Приемы формирования мотивации к изучению математики   Решение нестандартных задач на смекалку и логику Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости. Задача В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 , а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024?

Приемы формирования мотивации к изучению математики

Решение нестандартных задач на смекалку и логику

Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.

Задача В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6 , а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024?

Приемы формирования мотивации к изучению математики   Элементы занимательности Фокус – покус Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.  891 + 198 = 1089  Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089!  Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.

Приемы формирования мотивации к изучению математики

Элементы занимательности

Фокус – покус

Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи.

891 + 198 = 1089

Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089!

Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.

   Приемы формирования мотивации к изучению математики  Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.

Приемы формирования мотивации к изучению математики Кроссворды,  сканворды, ребусы, синквейны, творческие задания и т.п.

Приемы мотивации Ассоциации вместо правил Отражение исторического аспекта. Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре».  «Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения. «Тригонометрией в ладони» ,8 класс

Приемы мотивации

Ассоциации вместо правил

Отражение исторического аспекта.

  • Задача из трактата Архимеда «О шаре и цилиндре». «Цилиндр, в основании которого большой круг шара, а высота – диаметр этого шара, имеет объем, равный 1,5 объема, и поверхность, равную 1,5 поверхности шара». Проверьте правильность утверждения.
  • «Тригонометрией в ладони» ,8 класс
Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках. Снижение мотивации-снижению успешности и эффективности обучения. Использование современных педагогических технологий способствует развитию коммуникативной компетенции, творческой активной личности.

Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках.

Снижение мотивации-снижению успешности и эффективности обучения.

Использование современных педагогических технологий способствует развитию коммуникативной компетенции, творческой активной личности.