Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.
В учебной деятельности с учащимися по формированию устойчивых положительных мотивов важнейшее значение имеет – личность учителя. Учитель, ориентированный на личные достижения, верящий в себя, является примером у учащихся и доказательством состоятельности методов его работы.
Наиболее значимыми в моей работе можно считать следующие установки и действия:
– учет возрастных особенностей;
– выбор действия в соответствии с возможностями учащихся;
– использование коллективных и групповых форм работы;
– использование развивающих заданий на уроках;
– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
– создание ситуации успеха;
– применение поощрения и порицания;
– формирование адекватной самооценки у учащихся;
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.
Стараюсь правильно организовать работу, которая может побуждать учиться. Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого на уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи. Моё отношение к учащимся пронизано гуманным отношением к ним.
Просмотр содержимого документа
«Мотивация учения - основное условие успешного обучения»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения
Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, стремление развивать какие-либо умения и навыки, самостоятельно решать поставленные перед собой задачи.
В учебной деятельности с учащимися по формированию устойчивых положительных мотивов важнейшее значение имеет – личность учителя. Учитель, ориентированный на личные достижения, верящий в себя, является примером у учащихся и доказательством состоятельности методов его работы.
Наиболее значимыми в моей работе можно считать следующие установки и действия:
– учет возрастных особенностей;
– выбор действия в соответствии с возможностями учащихся;
– использование коллективных и групповых форм работы;
– использование развивающих заданий на уроках;
– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;
– создание ситуации успеха;
– применение поощрения и порицания;
– формирование адекватной самооценки у учащихся;
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.
Стараюсь правильно организовать работу, которая может побуждать учиться. Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого на уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи. Моё отношение к учащимся пронизано гуманным отношением к ним.