СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по Информатике начального общего образования Базовый уровень 3-4 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по учебному предмету «Информатика» для 3-4 классов  составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 №41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом  Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО) Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по Информатике начального общего образования Базовый уровень 3-4 классы»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 ГОРОДА ДОНЕЦКА»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей естественно-математического цикла

Протокол от «­­­­____» августа 2020г. № 1

__________ Степаненко Т.Г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора




_________ Баркова В.В.

.08.2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 Г. ДОНЕЦКА»


_________ Коровниченко Е.М.


.08.2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ



по Информатике


начального общего образования

Базовый уровень

3-4 классы

на 2020 – 2021 учебный год



Составитель программы:

учитель

Черёмина Людмила Юрьевна










Донецк, 2020 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Информатике составлена на основании нормативных документов:

  • Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 года №119-НП;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, утвержденная Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26 августа 2020 года № 1182;

  • Примерная программа по учебному предмету «Информатика. 3-4 классы» (базовый уровень)/сост. Шилова Ю.В., Глухова М.В., Кузнецова И.В., Тюканько С.В., Зоненко Т.В. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 29 с.

  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 25 августа 2020 года № 1172 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, Донецкой Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;

  • рабочей основной образовательной программы по учебному предмету «Информатика» начального общего образования, утвержденной приказом МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 г. ДОНЕЦКА» от .08.2020 г. № ___

  • рабочего учебного плана образовательной организации, утверждённого приказом № ___ от .08.2020 г. МОУ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 3 г. ДОНЕЦКА».

Программа по учебному предмету «Информатика» для 3-4 классов составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС, от 12.06.2019 №41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС), Государственного образовательного стандарта начального общего образования Донецкой Народной Республики, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2020 года № 119-НП), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы начального общего образования (ПООП НОО) Донецкой Народной Республики в редакции 2020 года.

Программа по предмету «Информатика» для 3-4 классов составлена на основе авторской программы по «Информатике» для 3-4 классов начальной школы Н. В. Матвеевой, Е. И. Челак, Н. К. Конопатовой Л. П. Панкратовой, Н. А. Нуровой. Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013 год.

Основной учебник Информатика. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. 2-4 класс. – М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

Программа рассчитана на изучение предмета «Информатика» в 3-4 классах общеобразовательных организациях общим объёмом 68 учебных часов, в том числе:

3 класс 34 учебных часов (1 час в неделю),

4 класс 34 учебных часов (1 час в неделю).

Программа по информатике для начальной школы составлена с требованиями к результатам освоения ПООП НОО (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.

В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся.

Данная рабочая программа не нарушает преемственности, имеет завершенную линию и соответствует целям и задачам курса «Информатика», опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-ориентированность в сочетании с развивающим обучением. Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в ходе решения различных задач.

    • процессе изучения предмета «Информатика» у младших школьников:

  • формируется представление об информационной картине мира;

  • формируется логическое и алгоритмическое мышления;

  • обеспечение первоначального представления о компьютерной грамотности;

  • обеспечение первоначального знания о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач;

  • учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.

Программой предполагается проведение практических работ в виде выполнения учебных проектов, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Виды деятельности, которые следует реализовывать в процессе изучения предмета «Информатика» - игровая, учебно-игровая, практическое экспериментирование, конструирование, художественная деятельность, исследования, сотрудничество в паре, групповое взаимодействие.

Оценивание уровня учебных достижений по предмету «Информатика» обучающихся 3-4 классов по решению педагогического совета осуществляется вербально. Оценка выставляется в форме поощрительного высказывания: «хорошо», «очень хорошо», «молодец», «ты очень стараешься» и т.п. Использование невербальных средств (улыбка, поощрительные жесты), проявление коллективной оценки (аплодисменты, призы) возбуждают эмоции ребенка (радость, восторг или недовольство, стеснение в случае похвалы или указания на неправильность выполнения задания) и мотивируют учащихся на дальнейшую работу.

Обязательных форм контроля и критериев оценивания в начальной школе по предмету «Информатика» нет.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика»

для 3 класса

(34 часа; 1 час в неделю)


Наименование

раздела, тем

уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Информация. Виды информации. Кодирование информации (5 часов)

1

Правила техники безопасности при работе за компьютером. Информация вокруг нас. Виды информации по способу восприятия

07/09



2

Информационные процессы. Действия с информацией. Способы представления информации

14/09



3

Носители информации. Языки, алфавиты. Кодирование информации. Способы кодирования информации

21/09



4

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы

28/09



5

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)

05/10



Тема 2. Начальные навыки работы с компьютером. Устройство компьютера (8 часов)

6

Компьютер и человек. Знакомство с компьютером. Начинаем работать на компьютере

12/10



7

Из чего состоит компьютер. Что умеет компьютер. Подготовка компьютера к работе

19/10



8

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации




9

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью




10

Использование простейших средств текстового редактора




11

Основные окна. Объекты окна (ряд заголовка, кнопки управления, рабочая область)




12

Рабочий стол




13

Разные способы запуска программ на выполнение




Тема 3. Организация информации. Поиск информации в Интернете (6 часов)

14

Схемы, диаграммы, таблицы. Списки. Чтение и заполнение таблицы




15

Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы




16

Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка)




17

Компьютерные сети




18

Понятия Интернет, гиперссылки, веб-страницы. Знакомство с WWW




19

Путешествие по Интернету. Поиск в Интернете. Безопасность в Интернете




Тема 4. Работа с рисунками. Понятие анимации (5 часов)

20

Графические редакторы и их назначение. Основные инструменты графического редактора




21

Создание рисунков. Выбери или нарисуй фон. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее




22

Пиксель. Создание графических примитивов




23

Добавление текста в графический рисунок




24

Создание презентации, анимации




Тема 5. Алгоритмы и исполнители (6 часов)

25

Понятие команды, алгоритма. Алгоритмы и исполнители




26

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов




27

Исполнение алгоритмов. Алгоритмы в обучении. Алгоритмы в нашей жизни




28

Составление линейных алгоритмов. Составление алгоритмов решения логических задач




29

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу




30

Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации




Тема 6. Информационные модели. Проектная работа (4 часа)

31

Информационные модели




32

Понятие проекта. Этапы работы над учебным проектом (рисунок, текст)




33

Работа над созданием проекта. Ищем интересные факты. Исследуем проект




34

Знакомство с презентациями. Защита групповых проектов – учебных презентаций















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

курса «Информатика»

для 4 класса

(34 часа; 1 час в неделю)


Наименование

раздела, тем

уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту

Тема 1. Устройство компьютера. Основные принципы работы. Файлы и папки. Окна, меню операционной системы (8 часов)

1

Правила техники безопасности при работе за компьютером. Компьютер: устройство и программы.

03/09



2

Как выглядит современный компьютер? Устройства компьютера.

10/09



3

Компьютерные программы.

17/09



4

Компьютерные программы.

24/09



5

Организация хранения информации в компьютере. Файлы.

01/10




6

Организация хранения информации в компьютере. Файлы. Папки.

08/10



7

Работа с файлами и папками

15/10



8

Работа с файлами и папками

22/10



Тема 2. Работа с текстовой информацией (6 часов)

9

Технология работы с текстовой информацией. Текстовый редактор




10

Ввод данных. Работа с документом




11

Редактирование текстовой информации. Сохранение текстового документа




12

Форматирование текстовой информации, абзаца




13

Добавление изображений в текстовый документ




14

Добавление надписей в текстовый документ




Тема 3. Технология работы с графической информацией (5 часов)

15

Графические редакторы и их назначение




16

Основные инструменты графического редактора. Создание рисунков




17

Выбери или нарисуй фон. Пиксель. Сохранение рисунков и открытие созданных ранее




18

Создание графических примитивов




19

Добавление текста в графический рисунок




Тема 4. Высказывания. Алгоритмы. Свойства, способы записи алгоритмов (5 часов)

20

Высказывания. Истинные и ложные высказывания




21

Логические структуры «если – то - иначе».

Алгоритмы и исполнители




22

Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов




23

Алгоритмы с ветвлением. Создание и исполнение алгоритмов с ветвлением в определенной среде программирования




24

Создание и выполнение алгоритмов с повторением




Тема 5. Работа с презентациями (5 часов)

25

Понятие презентации и слайдов. Сохранение презентации




26

Технология работы с графической информацией в мастере презентаций




27

Работа с объектами на слайдах презентации. Анимационные эффекты в компьютерной презентации




28

Создание слайд-шоу




29

Работа над созданием проекта – учебной презентации. Защита групповых проектов – учебных презентаций




Тема 6. Компьютерные сети. Безопасность детей в Интернете (5 часов)

30

Правила поиска данных в Интернете. Общение в Интернете. Правила безопасного пользования Интернетом во время поиска информации




31

Информационная безопасность личности




32

Веб - страницы для детей. Детские библиотеки. Учимся онлайн. Рисуем онлайн




33

Проектная работа. Создание тематических проектов




34

Проектная работа. Создание тематических проектов





















ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебник:

  1. Информатика. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Нурова Н.А. 2-4 класс. – М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», «УМК-Бином»

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru

  3. Методические пособия для учителя http://umk-garmoniya.ru/informatika/metodika.php


Операционная система

Windows, Linux

Растровый редактор

Paint

Простой текстовый редактор

Блокнот

Браузер

Internet Explorer, Opera, Chrome

Программа-архиватор

WinRar

Клавиатурный тренажер

Stamina

Офисное приложение

Microsoft Office 2010-2013, Power Point, Microsoft Word

Объектно-ориентированная программирования

среды программирования Scratch или ЛогоМиры





















9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!