СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Может ли огонь быть другом?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности по художественному развитию (рисование) на тему безопасности. Дети с удовольствием познакомились со сказкой об Икорке, и совместно с педагогом сделали коллаж из своих рисунков.

Просмотр содержимого документа
«Может ли огонь быть другом?»

Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности художественной направленности (рисование) для детей 5-7 лет

Подготовила педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Дом школьника» г. Назарово Светлана Леонидовна Бакалова

Тема: Может ли огонь быть другом?

Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развитие мелкой моторики и творческих способностей.

Воспитывать чувство ответственности, самосохранения и осторожности.



Ход:

Ребята послушайте, пожалуйста, сказку.

Однажды люди пошли на природу и разожгли костер. И именно в этом костре родилась маленькая Искорка. Искорка очень радовалась, что она помогает людям, ведь они грелись у костра и готовили на нем еду, любовались игрой пламени. Но вечером люди ушли, и Искорке стало грустно. Люди забыли потушить костер, и Искорка полетела, чтобы и дальше нести радость людям. Искорка не знала, что она может быть опасна. Ветер стал играть с Искоркой, подхватил ее и нес по воздуху. Но вот на пути Искорке встретилась деревенька, она обрадовалась и опустилась на стог сена. Сено вспыхнуло. Ветер хотел еще поиграть с Искоркой и стал искать ее в стоге сена, но не нашел и улетел дальше. А из стога вылетело тысячи маленьких искорок, которые приземлились на дома. Вот так маленькая Искорка, сама того не зная, принесла большую беду. Люди не радовались огню, как возле костра. Они плакали, кричали и пытались спасти свои дома. Конечно, на помощь людям приехали пожарные. Они тушили пожар водой, а Искорка не знала, что такое вода. Она была очень любопытная и отправилась на встречу, неизвестному. Люди спасли свои дома, но потушили Искорку. Вот так, закончился рассказ, про маленькую Искорку.

Ребята как думаете, могли маленькая Искорка стать другом людям? (можно погреться около костра, приготовить еду)

Правильно огонь может быть другом человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Он помогает нам приготовить пищу, согреться, на многих производствах без огня не обойтись, например: в кузнеце или цехах где плавят, метал или стекло.

А когда огонь для нас враг? Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

А как вы думаете, от кого зависит, будет другом огонь или врагом? От человека.

Конечно, это зависит от нас с вами. Если мы будем знать правила безопасности, то огонь будет нам другом.

А детям можно разводить костер?

Детям разводить костры нельзя, это должны делать только взрослые, соблюдая все правила и учитывая погоду.

А в какую погоду нельзя разводить костер и почему? В ветреную, ветер разнесет искорки и пожар будет большим.

Именно так произошло в нашей сказке. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Давайте вспомним, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Пожарные.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах - прочные и удобные сапоги. Когда случается пожар - это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Скажите, а каким должен быть человек, который идет работать пожарным? Смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким.

А почему вы так думаете? Ответы детей.

Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? 01

Что нужно сообщить пожарным по телефону? Адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно завязать или закрыть нос и рот платком или полотенцем, желательно влажным и быстро выходить на улицу и т.д. Ведь кроме огня очень опасен ядовитый дым, от которого людям становится плохо.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, под названием  « Опасные предметы»

Вы шагаете на месте, я буду показывать вам картинки, если на картинке изображен опасный предмет, хлопаете в ладоши (педагог называет предметы и показывает картинки).

1.  Свечка

2.  Зажигалка

3.  Телевизор

4.  Кубик

5.  Утюг

6.  Карандаш

7.  Компьютер

8.  Конструктор

9.  Краска

10. Бензин


Ребята, а вам понравилась сказка, про Искорку?

Я предлагаю рассказать эту сказку другим ребятам, но для этого нам понадобятся ваши рисунки. Сейчас вы нарисуете любую картинку к нашей сказки, я напечатаю текст сказки, и мы вместе сделаем коллаж. Коллаж – это создания композиции из разных элементов. Вот и мы из ваших рисунков составим композицию к сказке, про Искорку.

Ну что, приступаем к работе?


Проходите за столы, выбирайте, чем вы будете рисовать и приступайте к работе. Можно нарисовать любой отрывок из нашей сказки: костер в лесу или пожарную машину, а может дом, который тушат пожарные.

 Рефлексия:

Какие беды приносят пожары?

- Кто проходит на помощь во время пожара?

- О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара?

- Как вызвать пожарную команду по телефону?