СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ по УП.06 Учебная практика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по УП.06 Учебная практика для специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Просмотр содержимого документа
«МУ по УП.06 Учебная практика»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессионально образовательное автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06 Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов



для специальности


19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов












Белогорск 2018


Методические указания по прохождению учебной практики по профессиональному модулю ПМ.06Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов разработаны в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22 апреля 2014 г.






УТВЕРЖДЕНО

научно-методическим советом отделения №4

Протокол № ____ от «____» ___________ 20___ г.

Председатель _____________Л.В. Немова







Рассмотрена на заседании ПЦК технологических дисциплин

Протокол № ____ от «____» ___________ 20__ г.

Председатель ПЦК ______________Н.А.Сметана













Разработчик: Ю.Е. Малькова, преподаватель




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по прохождению учебной практики по профессиональному модулю ПМ.06Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов разработаны в соответствии c Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 22 апреля 2014 г.

Целью прохождения производственной практики является подготовка обучающихся к осознанному и углубленному освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД)производство продуктов длительного хранения из животного сырья, а также закрепление умений и приобретение практического опыта.

Задачи практики:

  • формирование у обучающихся практических профессиональных умений по производству мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов

  • приобретение первоначального практического опыта, реализующихся в рамках профессионального модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения учебной практики по ПМ.06Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов обучающийся должен:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе прохождения учебной практики по ПМ.06 Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов:

иметь практический опыт:

  • производства мясных консервов;

  • производства клея и желатина;

  • производства яйцепродуктов;

уметь:

  • выполнять технологические расчеты по производству консервов, клея и желатина, яйцепродуктов, других товаров народного потребления из животного сырья;

  • организовывать и контролировать все стадии технологического производства мясных консервов, клея и желатина, яйцепродуктов, других товаров народного потребления из животного сырья;

  • выявлять брак продукции;

  • определять и устранять причины брака;

  • разрабатывать мероприятия по предупреждению брака;

  • устанавливать и контролировать режимы работы оборудования;

  • обеспечивать санитарно-гигиенический контроль в цехах;

  • готовить продукцию к реализации;

Руководит практикой от образовательного учреждения преподаватель технологических дисциплин, от предприятия -заведующий производством, технолог, мастер цеха.

Сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса.

Обучающиеся перед началом практики должны пройти медицинский осмотр, инструктаж по охране труда и по прохождению практики.

Обучающиеся должны иметь направление на практику, аттестационный лист, бланк характеристик, методические указания по прохождению практики.

Преподаватель, совместно с прикрепленным специалистом от предприятия распределяет студентов по рабочим местам структурных подразделений производственного цеха, проводит консультации по темам практического обучения, осуществляет контроль за выполнением обучающимися видов работ и заданий.

В период прохождения учебной практики обучающимися составляется отчет по практике (титульный лист см. в приложение А).

Результаты освоения обучающимися вида профессиональной деятельности отражаются в аттестационном листе (приложение Б), характеристике с места прохождения практики (приложения В), табеле учета рабочего времени (приложение Г), которые обучающийся должен предоставить руководителю практики от образовательного учреждения по окончании практики. В период прохождения практики обучающийся должен вести Дневник практики (приложение Д). Дневник практики заполняется лично обучающимся, записи о выполненных работах производятся ежедневно. Дневник практики сдается одновременно с отчетом о практике.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительных оценок в аттестационном листе; наличия положительных характеристик по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета по учебной практике.

Объем отчета не менее 10 - 15 страниц.

Отчет в обязательном порядке должен содержать:

титульный лист

характеристику

аттестационный лист

табель выхода на практику

содержание (в соответствии с тематическим планом практики)

 основную часть.

 дневник практики

Критерии оценки учебной практики:


Отлично

На практике отработаны все виды работ, все задания выполнены без замечаний работодателя. Получена средняя оценка не ниже 4,5 баллов по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена высокая степень сформированности общих компетенций. В отчете представлены все подтверждающие документы, сформулированы выводы по практике, доказывающие полное освоение основного вида деятельности, получение практического опыта и сформированность профессиональных компетенций.

Хорошо

Получена средняя оценка не ниже 3,5-4,4 балла по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена высокая и средняя степень сформированности общих компетенций.

В отчете представлены все подтверждающие документы, но задания имеют незначительные неточности или недоработки.

Удовлетворительно


Получена средняя оценка не ниже 3-3,4 баллов по аттестационному листу и в характеристике с места прохождения практики отмечена средняя и низкая степень сформированности и общих компетенций.

В отчете представлены все подтверждающие документы, отсутствуют выводы или выводы неполные, есть неточности или недоработки.

Неудовлетворительно

Встречаются грубые ошибки при выполнении задания, не выполнен запланированный объем работ.














ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


п/п

Темы и виды работ

Кол-во часов

1.

Технологический расчет процесса производства консервов, клея и желатина.

7

2.

Технологический расчет процесса производства яйцепродуктов.

7

3.

Организация и контроль технологического производства мясных консервов, клея и желатина.

7

4.

Выявление брака продукции.

7

5.

Определение и устранение причин брака.

8

6.

Мероприятия по устранению брака.

7

7.

Контроль режима работы оборудования.

7

8.

Санитарно-гигиенический контроль в цехе.

7

9.

Подготовка продукции к реализации.

7

10

Этикетировка, упаковка, маркировка и хранение.

8

ИТОГО

72

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ


Темы практики и виды работ, выполненные обучающимися во время практики

Виды работ и заданий

Материал для отчета

1. Технологический расчет процесса производства консервов, клея и желатина.

1.Расчет факторов, влияющих на продолжительность стерилизации.

2.Описать и заполнить таблицу показателей экстракции и свойств обезжиренной кости для производства клея и желатина.

1.Формулы для расчета.


2. Технологический расчет процесса производства яйцепродуктов.

1.Расчет процентного содержания воды, белка, жира, углеводов и минеральных веществ в содержимом куриных яиц.

2.Изучить схему процентного содержания аминокислот в белке яиц.

1.Таблица: «Процентное содержание воды, белка, жира, углеводов и минеральных веществ в содержимом куриных яиц»

Составные части

Содержание,%



2. Таблица: «Содержание незаменимых аминокислот в белке яйца»

Аминокислота

Содержание (в % к общему количеству аминокислот)




3. Организация и контроль технологического производства мясных консервов, клея и желатина.

1.Организовать и контролировать технологию производства мясных консервов. 2.Составить технологическую схему производства мясных консервов.

3.Участвовать в процессе производства клея и желатина.

4. Составить технологическую схему производства клея и желатина.

1.Схема производства натурально-кусковых мясных консервов.

2.Технологическая схема производства фаршевых консервов.

3.Схема производства желатина и клея.

4.Выявление брака продукции.

1.Участвовать в процессе выявления брака мясных консервов, клея и желатина.

2.Заполнять бракеражный журнал.

3.Описать виды брака мясных консервов.

1.Копия бракеражного журнала.

2.Схема: «Дефекты консервов».

5.Определение и устранение причин брака.

1.Определять и устранять брак мясных консервов.

2.Причины брака мясных консервов.

1.Схема физического, химического и микробиологического бомбажа.

6.Мероприятия по устранению брака.

1.Разработать мероприятия по устранению брака мясных консервов, клея и желатина.

1.Таблица: «Виды, причины брака при штамповке банок».

Виды

Причины брака



2.Схема мероприятий по устранению брака мясных консервов, клея и желатина.

7.Контроль режима работы оборудования.

1.Ознакомиться с инструкциями по ТБ при работе в цехе, с правилами безопасной эксплуатации технологического оборудования.

2.Участвовать в эксплуатации технологического оборудования.

1.Копия инструкции по ТБ при работе в цехе.

2.Копии правил безопасной эксплуатации технологического оборудования.

3.Схема автомата для наполнения банок мясом.

8.Санитарно-гигиенический контроль в цехе.

1.Ознакомиться с правилами производственной санитарии и гигиены.

1.Копии правил производственной санитарии и гигиены на предприятии.

9.Подготовка продукции к реализации.

1.Участвовать в проверке герметичности банок, сортировке и охлаждении мясных консервов.

2.Описание процессов сортировки и охлаждения мясных консервов.

1.Таблица: «Сортировка и охлаждение мясных консервов».

Сортировка мясных консервов

Охлаждение мясных консервов




10.Этикетировка, упаковка, маркировка и хранение.

1.Организовать процесс этикетировки, упаковки, маркировки и хранения мясных консервов.

1.Таблица: «Упаковывание и режимы хранения мясных консервов».

Упаковывание мясных консервов

Режимы хранения мясных консервов






СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

  1. Орешкин Е.Ф., Кроха Ю.А., Устинова А.В. Производство мясных продуктов для детского питания. Москва Агропромиздат, 2006

  2. Орешкин Е.Ф., Кроха Ю.А., Устинова А.В. Консервирование мясопродуктов. Москва Агропромиздат, 2008

  3. Рогов И.А Технология мяса и мясопродуктов 1, 2 том М: Колос, 2007

  4. Рогов И.А., Горбатов А.В. Физические методы обработки пищевых продуктов М: Колос, 2008

  5. Соколова А.А Технология мяса и мясопродуктов М: Колос С,2005


Дополнительные источники:

  1. Головкин Н.А. Холодная технология пищевых продуктов М: Колос С 2006

  2. Подольский Я.П. Замораживание пищевых продуктов Агропромиздат М: 2007

  3. Фрумкин М.Л., Ковальская Л.П. Технологические основы рациональной обработки мяса М:Колос 2005


Нормативные источники:

  1. «О защите прав потребителей» ФЗ – 2 от 09.01.99г. с изменениями и дополнениями от 17.12.99. ФЗ – 212.

  2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ФЗ – 29 от 02.01.2008.

  3. ГОСТ 16290-86 Колбасы варено-копченые;

  4. ГОСТ Р 52196-2003 Изделия колбасные вареные;

  5. ТУ 9213-009-4798152-2000 Колбасы вареные, сосиски и сардельки;

  6. Сборник технологических инструкций по производству полукопченых, варено-копченых, сырокопченых колбас;

  7. ТУ 9213-006-4728152-99 Колбасы полукопченые;

  8. ГОСТ 19342-73 Печень крупнорогатого скота и свиней замороженная.



















ПРИЛОЖЕНИЕА

министерство образования и науки Амурской области


государственное профессиональное образовательное автономное

учреждение Амурской области

«Амурский колледж сервиса и торговли»




ОТЧЕТ

ПО ПРОХОЖДЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.06Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктов



обучающегося группы ___________ _________________________________

номер группы И.О.Фамилия


специальность19.02.08Технология мяса и мясных продуктов

Место прохождения практики ______________________________________

(название организации)


Сроки прохождения практики с ______________по____________20______г.

(дата начала и окончания практики)


Руководитель практики от колледжа __________________________________

должность, И.О.Фамилия


Руководитель практики от предприятия________________________________

должность, И.О.Фамилия


МП

Оценка практики обучающегося_____________________________________________________

(отлично, хорошо, удовлетворительно)



Белогорск 201__

ПРИЛОЖЕНИЕ Б


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

_____________________________________________________________________________

ФИО студента

обучающийся(аяся) в группе _______ на _____ курсе по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов успешно прошел(ла) учебнуюпрактику поПМ.06Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктовв объеме 72 часа с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


ВИДЫ И КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ


п/п


Виды работ

Качество выполнения работ в соответствии с требованиями организации (оценка и подпись)

Технологический расчет процесса производства консервов, клея и желатина.


Технологический расчет процесса производства яйцепродуктов.


Организация и контроль технологического производства мясных консервов, клея и желатина.


Выявление брака продукции.


Определение и устранение причин брака.


Мероприятия по устранению брака.


Контроль режима работы оборудования.


Санитарно-гигиенический контроль в цехе.


Подготовка продукции к реализации.


Этикетировка, упаковка, маркировка и хранение.



Дата «_____» ___________________20___ г.

__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ В


ХАРАКТЕРИСТИКА

_____________________________________________________________________________,

ФИО студента

обучающийся(аяся) в группе _______ на _____ курсе по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов успешно прошел(ла) производственную практику поПМ.06Производство мясных консервов, клея, желатина и яйцепродуктовв объеме 72 часа с «______»_____________20________г. по «______»_____________20________г. в организации__________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес


проявил способности и сформировал следующие общие компетенции:


понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень

организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития:

Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


работает в коллективе и команде, эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


самостоятельно определяет задачи профессионального и личного развития, занимался самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности: Высокая степень

Средняя степень

Низкая степень


Оценка практики _____________________


Дата «_____» ___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.


ПРИЛОЖЕНИЕ Г


ТАБЕЛЬ ВЫХОДА НА ПРАКТИКУ



Месяц

Число




















Количество

часов




















ИТОГО

72



Дата «_____»___________________20___ г.


__________________________________________/ ФИО, должность/

Подпись руководителя практики от организации

М.П.



ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Д Н Е В Н И К практики


Даты прохождения практики


1. Прибыл на место практики ______________________________ 20_____г.


2. Прошел инструктаж по технике безопасности ________________20____г.



Записи о работах, выполненных обучающимся на практике


Число, месяц, год

Краткое содержание выполненных работ по вопросам раздела (темы), программы практики
























Студент ________________________ ( ________________________)

(подпись)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!