СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мудрая старость

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел:  Семья

 

Пиджимская средняя школа                                  5 «А»                                                                 5 «Ә»

 

Тема:Мудрая старость

Муминова Г

 

Цели обучения:

 

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.

 

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут

 

определять основную мысль текста;

определить тему текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

 

Большинство учащихся смогут:

 

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

 

Некоторые учащиеся смогут:

составлять тексты, используя данное начало;

составлять тексты по заданным темам;

 

Языковая цель

Полиязычие: хозяйство – шаруашылық; возмужаешь – станешь взрослым; кланяться – приветствовать при встрече, делать поклон; внял – құлақ салды; наказ – өсиет, аманат

Основные термины и словосочетания: Друг, традиция, цена, ценный, бесценный, ценность

 

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

 

Привитие ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;

 

Межпредметные  связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык

 

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

 

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

 

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

  • Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Деление на группы.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Пересказ текстов

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

 

Середина урока

III. Изучение нового материала

(К,И) Послушайте русскую народную  сказку «Мудрый отец». О чём она? Работа с карточкой-информатором.

(Г)Работа в группах.

(П)Работа в парах. Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом на­строение героев.

(К) Работа над развитием связной речи. 1.Постройте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Какое из трёх наставлений старика кажется вам самым важным и почему?»

2.Постройте текст-повествование, рассказав о том, как сын выполнял  наставления своего отца.

Учебник.

 

 

 

 

 

 

IV. Освоение изученного материала.

(К) (Деятельность учащихся) Упр.187 Поисковое чтение текста. Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами».

 Физминутка

Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Седые волосы»?»

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала

Упр.189 (Деятельность учащихся) Прочитайте. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и за­пишите его. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся)   ученики подбирают к УСГ(цена,ценный,бесценный,ценность, традиция, вкус) подходящие по смыслу слова.

(К)Литературный диктант

Работа над развитием связной речи.

 Выразите своё согласие или несогласие с мнением собеседника.

 

 

Учебник

 

Физкультурная минутка.

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — под­нимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.

 

Лист сомооценивания

Учебник

 

 

Конец урока

 

(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к существительному   подарок.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

 Рефлексия

«Состояние моей души»

 Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

 (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Чтение текстов и пересказ №186,187,189.

 

 

Учебник

Плохо

 

Просмотр содержимого документа
«Мудрая старость»

Раздел: Семья

Пиджимская средняя школа 5 «А» 5 «Ә»

Тема:Мудрая старость

Муминова Г

Цели обучения:

5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста;

5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики.

5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь.

5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы.

5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут

определять основную мысль текста;

определить тему текста;

правильно употреблять существительные с прилагательными;

передавать события, соблюдая последовательность;

Большинство учащихся смогут:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

составлять предложения, используя данные слова;

высказывать простые оценочные суждения;

Некоторые учащиеся смогут:

составлять тексты, используя данное начало;

составлять тексты по заданным темам;

Языковая цель

Полиязычие: хозяйство – шаруашылық; возмужаешь – станешь взрослым; кланяться – приветствовать при встрече, делать поклон; внял – құлақ салды; наказ – өсиет, аманат

Основные термины и словосочетания: Друг, традиция, цена, ценный, бесценный, ценность

Цель урока:

Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка.

Привитие ценностей

Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ не используется

Предварительные знания

Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

  • Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. 

Деление на группы.

Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний. Пересказ текстов

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока.





Учебник.






Середина урока

III. Изучение нового материала

(К,И) Послушайте русскую народную сказку «Мудрый отец». О чём она? Работа с карточкой-информатором.

(Г)Работа в группах.

(П)Работа в парах. Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом на­строение героев.

(К) Работа над развитием связной речи. 1.Постройте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Какое из трёх наставлений старика кажется вам самым важным и почему?»

2.Постройте текст-повествование, рассказав о том, как сын выполнял наставления своего отца.

Учебник.







IV. Освоение изученного материала.

(К) (Деятельность учащихся) Упр.187 Поисковое чтение текста. Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами».

Физминутка

Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Седые волосы»?»

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала

Упр.189 (Деятельность учащихся) Прочитайте. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и за­пишите его. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ(цена,ценный,бесценный,ценность, традиция, вкус) подходящие по смыслу слова.

(К)Литературный диктант

Работа над развитием связной речи.

Выразите своё согласие или несогласие с мнением собеседника.



Учебник


Физкультурная минутка.

Большая буква

Если названные мною слова надо писать с большой буквы — под­нимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок.


Лист сомооценивания

Учебник



Конец урока


(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Составление синквейна к существительному подарок.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия

«Состояние моей души»

Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души.

(И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу.

Чтение текстов и пересказ №186,187,189.


Учебник

Плохо


Дополнительная информация 5 «А» класса


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность


С помощью заданий


Оценивание виде пальцев




Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка:Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?


Дополнительная информация 5 «Ә»классе


Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи

ИКТ компетентность


С помощью заданий


Оценивание виде пальцев




Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?


Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

Итоговая оценка:Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1:

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?



Проверено Токтарбекова Г.К




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!