Раздел: Семья |
Пиджимская средняя школа 5 «А» 5 «Ә» |
Тема:Мудрая старость | Муминова Г |
Цели обучения: |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.1.2.1- понимать значение слов бытовой и духовно-нравственной тематики. 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы. 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут |
определять основную мысль текста; определить тему текста; правильно употреблять существительные с прилагательными; передавать события, соблюдая последовательность; |
Большинство учащихся смогут: |
согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять предложения, используя данные слова; высказывать простые оценочные суждения; |
Некоторые учащиеся смогут: составлять тексты, используя данное начало; составлять тексты по заданным темам; |
Языковая цель | Полиязычие: хозяйство – шаруашылық; возмужаешь – станешь взрослым; кланяться – приветствовать при встрече, делать поклон; внял – құлақ салды; наказ – өсиет, аманат Основные термины и словосочетания: Друг, традиция, цена, ценный, бесценный, ценность |
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. |
Привитие ценностей | Воспитывать доброе, внимательное, чуткое отношение к окружающему миру; |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется |
Предварительные знания | Учащиеся имеют определенную базу знаний по теме на русском языке. Формулируют простые вопросы по содержанию текста, используя глаголы нужного времени. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Деление на группы. Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний. Пересказ текстов (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. | Учебник. |
Середина урока | III. Изучение нового материала (К,И) Послушайте русскую народную сказку «Мудрый отец». О чём она? Работа с карточкой-информатором. (Г)Работа в группах. (П)Работа в парах. Разыграйте диалог по ролям, передавая голосом настроение героев. (К) Работа над развитием связной речи. 1.Постройте текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Какое из трёх наставлений старика кажется вам самым важным и почему?» 2.Постройте текст-повествование, рассказав о том, как сын выполнял наставления своего отца. | Учебник. |
| IV. Освоение изученного материала. (К) (Деятельность учащихся) Упр.187 Поисковое чтение текста. Учитель на базе текста задает вопросы, использует прием «Атака вопросами». Физминутка Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рассказ назван «Седые волосы»?» Физкультурная минутка V. Закрепление изученного материала Упр.189 (Деятельность учащихся) Прочитайте. Определите тип текста. Обоснуйте свой ответ. Найдите в тексте предложение, в котором выражена основная мысль, и запишите его. Работа с учебным словообразовательным гнездом (УСГ) (И) (Деятельность учащихся) ученики подбирают к УСГ(цена,ценный,бесценный,ценность, традиция, вкус) подходящие по смыслу слова. (К)Литературный диктант Работа над развитием связной речи. Выразите своё согласие или несогласие с мнением собеседника. | Учебник Физкультурная минутка. Большая буква Если названные мною слова надо писать с большой буквы — поднимайте руки вверх, если с маленькой — приседайте: Барсик, котёнок, город, Воронеж, Никита, третьеклассник, река, Дон, Волга, собака, корова, Дружок, Зорька, воробей, урок. Лист сомооценивания Учебник |
Конец урока | (И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Составление синквейна к существительному подарок. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия «Состояние моей души» Ученик берёт изображение человека и ставит её на ту ступеньку, которая соответствует состоянию его души. (И) (Деятельность учащихся) После рефлексии учащиеся заполняют таблицу. Чтение текстов и пересказ №186,187,189. | | | Учебник Плохо ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/23/s_5a66ebfeef72b/807883_1.png) |
Дополнительная информация 5 «А» класса | |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность |
С помощью заданий | Оценивание виде пальцев | |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Итоговая оценка:Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |
Дополнительная информация 5 «Ә»классе | |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность |
С помощью заданий | Оценивание виде пальцев | |
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
Итоговая оценка:Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)? 1: Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? |