СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация "Мастерство работника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для сопровождения урока обществознания в 7 классе по учебнику Боголюбова Л.Н. на тему "Мастерство работника"

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация "Мастерство работника"»

Урок №16 Мастерство работника МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа республики Марий Эл. Учитель Ласточкин Эрик Анатольевич Обществознание 7 класс.

Урок №16 Мастерство работника

МОБУ «Цибикнурская основная общеобразовательная школа республики Марий Эл. Учитель Ласточкин Эрик Анатольевич

Обществознание 7 класс.

Проверка знаний  : Ответьте на вопросы 3, 4 с. 71; Выполнение задания 8 с. 72 рубрики «В классе и дома»; Проверка выполнения упражнения 9 с. 41 рабочей тетради; Работа с интерактивным тестом «Экономика и её основные участники» (контроль); Письменная работа «Экономика и её основные участники», тест №4.

Проверка знаний :

  • Ответьте на вопросы 3, 4 с. 71;
  • Выполнение задания 8 с. 72 рубрики «В классе и дома»;
  • Проверка выполнения упражнения 9 с. 41 рабочей тетради;
  • Работа с интерактивным тестом «Экономика и её основные участники» (контроль);
  • Письменная работа «Экономика и её основные участники», тест №4.
ВСПОМНИМ Какой труд можно назвать простым, а какой — сложным? Как оценивается труд человека?

ВСПОМНИМ

Какой труд можно назвать простым,

а какой — сложным?

Как оценивается труд человека?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу? Каковы признаки качественного труда? Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ

Что должен знать и уметь человек, чтобы получить достойную работу?

Каковы признаки качественного труда?

Каждый ли может стать профессионалом в своём деле?

План урока: Дело мастера боится. Из чего складывается мастерство работника. Труд и зарплата. Количество и качество труда.

План урока:

  • Дело мастера боится.
  • Из чего складывается мастерство работника.
  • Труд и зарплата.
  • Количество и качество труда.
1. Дело мастера боится. В одной притче говорится о трёх вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь, как бежит вода и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с совершенством природной стихии труд мастера?

1. Дело мастера боится.

  • В одной притче говорится о трёх вещах,
  • на которые можно смотреть бесконечно долго:
  • как горит огонь,
  • как бежит вода
  • и как работает мастер.
  • Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра
  • и морским прибоем.
  • Но что роднит с совершенством природной стихии труд мастера?
1. Дело мастера боится. Издавна существует выражение «Мастер — золотые руки». Так говорят о человеке, который вызывает заслуженное уважение окружающих своим трудом. Эти слова применимы: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту и др.

1. Дело мастера боится.

  • Издавна существует выражение «Мастер — золотые руки».
  • Так говорят о человеке, который вызывает заслуженное уважение окружающих своим трудом.
  • Эти слова применимы: и к столяру,
  • и к художнику,
  • и к врачу,
  • и к музыканту
  • и др.
1. Дело мастера боится. Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам. И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы, Палеха, ювелиров аула Кубани и многих других промыслов. Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях, на выставках, фольклорных праздниках.

1. Дело мастера боится.

  • Многие мастера передают секреты своего ремесла детям и внукам.
  • И сегодня продолжает жить искусство художников Хохломы,
  • Палеха,
  • ювелиров аула Кубани и многих других промыслов.
  • Изделия народных умельцев можно увидеть в музеях,
  • на выставках,
  • фольклорных праздниках.
Жил на свете человек Однажды знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596— 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио. Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников. Антонио Страдивари (1644—1737) оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, превращаясь в материал для восхитительно звучащих скрипок. с. 73 – 74.

Жил на свете человек

  • Однажды знаменитый скрипичный мастер Николо Амати (1596— 1684) подобрал на улице мальчика-сироту Антонио.
  • Его родных погубила чума, и паренёк не знал, куда идти и что делать. Мастер сделал его одним из своих помощников.
  • Антонио Страдивари (1644—1737) оказался очень старательным.
  • В его руках дерево словно оживало, превращаясь в материал для восхитительно звучащих скрипок. с. 73 – 74.
2. Из чего складывается мастерство работника. Чем необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела? Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах и ВУЗах. Чем сложнее труд, тем дольше надо учиться, чтобы его освоить.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • Чем необходимо овладеть, чтобы стать мастером своего дела?
  • Прежде всего нужно получить профессиональные знания.
  • Сегодня их можно приобрести в училищах, колледжах и ВУЗах.
  • Чем сложнее труд, тем дольше надо учиться, чтобы его освоить.
2. Из чего складывается мастерство работника. Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями и навыками. Формирование их начинается ещё в семье, затем продолжается в школе. В период получения профессионального образования они пополняются и совершенствуются под руководством наставников во время учебно-производственной практики. Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями и навыками.
  • Формирование их начинается ещё в семье,
  • затем продолжается в школе.
  • В период получения профессионального образования они пополняются и совершенствуются под руководством наставников во время учебно-производственной практики.
  • Однако подлинное умение приобретается только в результате длительного самостоятельного труда.
2. Из чего складывается мастерство работника. Кроме этого, чтобы стать, например, музыкантом, инженером, учёным, надо иметь особые способности. Чтобы преуспеть в любом деле, надо вкладывать душу в свой труд.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • Кроме этого, чтобы стать, например, музыкантом, инженером, учёным, надо иметь особые способности.
  • Чтобы преуспеть в любом деле, надо вкладывать душу в свой труд.
2. Из чего складывается мастерство работника. Специальные знания, а также умения, навыки, приобретённые им во время практической деятельности, называют квалификацией работника. В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, навыков, опыта, различают высококвалифицированный (сложный) и малоквалифицированный (простой) труд.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • Специальные знания, а также умения, навыки, приобретённые им во время практической деятельности, называют квалификацией работника.
  • В зависимости от того, в какой степени труд требует специальных знаний, навыков, опыта, различают
  • высококвалифицированный (сложный) и
  • малоквалифицированный (простой) труд.
2. Из чего складывается мастерство работника. К какому виду труда можно отнести переноску тяжестей, уборку? Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта, чем программирование, лечение болезней, проведение научных исследований, обслуживание и ремонт техники. В то же время нельзя утверждать, что физический и ручной труд всегда простой, а механизированный и умственный всегда сложный.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • К какому виду труда можно отнести переноску тяжестей,
  • уборку?
  • Эти трудовые операции, бесспорно, в меньшей степени требуют специальных знаний, умений, опыта,
  • чем программирование,
  • лечение болезней,
  • проведение научных исследований,
  • обслуживание и ремонт техники.
  • В то же время нельзя утверждать, что физический
  • и ручной труд всегда простой,
  • а механизированный и
  • умственный всегда сложный.
2. Из чего складывается мастерство работника. Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, для которого нужны специальные знания, умения и навыки. Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых специальностей. Робототехника, автоматизация, внедрение компьютеров оставляют всё меньше места для простого труда.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • Высококвалифицированный труд требует умения осуществлять сложные операции, для которого нужны специальные знания, умения и навыки.
  • Стремительный прогресс в области науки, техники и технологий приводит к тому, что растёт число новых специальностей.
  • Робототехника, автоматизация, внедрение компьютеров оставляют всё меньше места для простого труда.
2. Из чего складывается мастерство работника. Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд. Современное производство, сфера обслуживания предъявляют всё более высокие требования к работникам. Словом, нужно постоянно повышать свою квалификацию. Экономическое благополучие общества во многом зависит от уровня квалификации работников.

2. Из чего складывается мастерство работника.

  • Увеличивается спрос на высококвалифицированный труд.
  • Современное производство,
  • сфера обслуживания предъявляют всё более высокие требования к работникам.
  • Словом, нужно постоянно повышать свою квалификацию.
  • Экономическое благополучие общества во многом зависит от уровня квалификации работников.
3. Труд и зарплата На вопрос, для чего люди работают. Одни ответят, что работа приносит удовлетворение и радость. Другие отметят, что работа позволяет выразить себя. Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность. Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа даёт средства для удовлетворения потребностей.

3. Труд и зарплата

  • На вопрос, для чего люди работают.
  • Одни ответят, что работа приносит удовлетворение и радость.
  • Другие отметят, что работа позволяет выразить себя.
  • Третьи подчеркнут, что работа даёт им общественное признание, уважение, известность.
  • Но преобладать, вероятно, будет такой ответ: работа даёт средства для удовлетворения потребностей.
3. Труд и зарплата. С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки, подарки, сюрпризы. По-научному она называется трудовым денежным вознаграждением. Распространены две системы оплаты труда: повремённая, при которой работнику платят за отработанное время, и сдельная, при которой зарплата зависит от количества произведённой продукции и объёма выполненных работ.

3. Труд и зарплата.

  • С детских лет ты слышишь от старших слово «зарплата».
  • С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки,
  • подарки,
  • сюрпризы.
  • По-научному она называется трудовым денежным вознаграждением.
  • Распространены две системы оплаты труда: повремённая, при которой работнику платят за отработанное время,
  • и сдельная, при которой зарплата зависит от количества произведённой продукции и объёма выполненных работ.
3. Труд и зарплата Что влияет на размер заработной платы? 1.  Качество и количество труда. 2.  Сложность труда и уровень квалификации. 3.  Условия труда. 4.  Социальная значимость труда. 5.  Степень риска. 6.  Уникальность труда.

3. Труд и зарплата

  • Что влияет на размер заработной платы?
  • 1. Качество и количество труда.
  • 2. Сложность труда и уровень квалификации.
  • 3. Условия труда.
  • 4. Социальная значимость труда.
  • 5. Степень риска.
  • 6. Уникальность труда.
4. Количество и качество труда. По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника. По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда. Производительность труда — результативность (продуктивность) – это время, затраченное на производство единицы продукции, или количество продукции, произведённое за единицу времени.

4. Количество и качество труда.

  • По объёму произведённого продукта и затрачиваемого на труд времени можно судить о количестве труда работника.
  • По качеству произведённой продукции и оказанных услуг можно судить о качестве его труда.
  • Производительность труда — результативность (продуктивность) – это время, затраченное на производство единицы продукции, или количество продукции, произведённое за единицу времени.
4. Количество и качество труда. Квалификация работника влияет на количество и качество труда. Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество. Квалифицированного работника, работающего быстро и качественно, люди с уважением называют мастером. Мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.

4. Количество и качество труда.

  • Квалификация работника влияет на количество и качество труда.
  • Высокая квалификация приводит к росту производительности труда, обеспечивает его качество.
  • Квалифицированного работника, работающего быстро и качественно, люди с уважением называют мастером.
  • Мастер дорожит мнением людей, старается беречь свою рабочую честь и честь своего предприятия.
Картинная галерея. В. А. Тропинин (1776 – 1857). Золотошвейка. 1826 г. ГТГ

Картинная галерея.

  • В. А. Тропинин (1776 – 1857). Золотошвейка. 1826 г. ГТГ
Картинная галерея. В. А. Тропинин (1776—1857). Кружевница. 1823 г. ГТГ

Картинная галерея.

  • В. А. Тропинин (1776—1857). Кружевница. 1823 г. ГТГ
Картинная галерея. А. А. Пластов (1893—1972). Жатва. 1945. ГТГ

Картинная галерея.

  • А. А. Пластов (1893—1972). Жатва. 1945. ГТГ
Картинная галерея. А. А. Пластов (1893—1972). Сенокос. 1945. ГТГ

Картинная галерея.

  • А. А. Пластов (1893—1972). Сенокос. 1945. ГТГ
Картинная галерея. По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела? Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображённых живописцами. Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники? Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А. А. Пластова? Что в них общего? Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.

Картинная галерея.

  • По каким признакам можно судить о том, что на каждой картине перед нами мастер своего дела?
  • Внимательно посмотри на лица и руки героев, изображённых живописцами.
  • Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники?
  • Чем сюжеты картин В. А. Тропинина отличаются от сюжетов А. А. Пластова?
  • Что в них общего?
  • Охарактеризуйте мастерство художников, воплотивших в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда.
Закрепление знаний Выполнить в рабочих тетрадях задания 1 – 5, 8 c. 42 – 45, 49; Задания 1 – 3 рубрики «В классе и дома» с. 81 – 82 учебника; Работа с интерактивным тестом « Мастерство работника » (практикум).

Закрепление знаний

  • Выполнить в рабочих тетрадях задания 1 – 5, 8 c. 42 – 45, 49;
  • Задания 1 – 3 рубрики «В классе и дома» с. 81 – 82 учебника;
  • Работа с интерактивным тестом « Мастерство работника » (практикум).
Домашнее задание Прочитать § 9, ответить на вопросы 1 – 5 с. 81; Ознакомиться со статьёй «Учимся секретам профессионального успеха» с. 82 – 83 учебника; Выполнить задания 4 – 7 с. 82 рубрики «В классе и дома»; Выполнить в рабочей тетради упражнения 6, 7 с. 45 – 49.

Домашнее задание

  • Прочитать § 9, ответить на вопросы 1 – 5 с. 81;
  • Ознакомиться со статьёй «Учимся секретам профессионального успеха» с. 82 – 83 учебника;
  • Выполнить задания 4 – 7 с. 82 рубрики «В классе и дома»;
  • Выполнить в рабочей тетради упражнения 6, 7 с. 45 – 49.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !