СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультимедийная презентация на уроке музыки.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности использования мультимедийной презентации на уроках музыки.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийная презентация на уроке музыки.»

Мультимедийная презентация на уроке музыки.


Дмитриева Е.А.

МОУ гимназия №8 Красноармейского района г. Волгограда.


Одним из ведущих факторов становления новой образо­вательной системы является развитие компьютерных и телекоммуникационных технологий. Использование этих технологий в школе служит достижению определенных образовательных целей. Важен выбор той технологии, которая позволяет повысить эффективность урока.

В настоящее время учитель музыки широко использует электронные энциклопедии и справочники, где представлены статьи о музыкальных жанрах, стилях, инструментах, о жизни и творчестве композиторов и исполнителей. Данные электронные энциклопедии содержат аудио и видеофрагменты музыкальных произведений, богато иллюстрированы. Это такие программы, как «Соната. Не только классика», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия классической музыки», «Музыкальные инструменты. Энциклопедия.», «Учимся понимать музыку» и др. Однако использовать электронные энциклопедии на уроке не всегда удобно.

Сегодня информационные технологии предоставляют широкие возможности для подготовки и проведения урока с ис­пользованием многостраничной презентации. Для этого используется программа PowerPoint, входящая в пакет Microsoft Office.

Представление учебного материала в таком виде, по сравнению с традиционным объяснением учителя на уроке музыки, отличается большей информативностью, наглядностью, научностью изложения. Презентация дает возможность учащимся увидеть целостность представленного материала, взаимосвязь изуча­емых понятий, обогащает урок, делает его интересным для учеников.

На обобщающем уроке по теме «Музыка моего народа» в 4 классе был реализован мини – проект, целью которого была систематизация знаний детей о русской музыке. Предполагалось выделить разделы русской музыки (народная, композиторская, церковная), отобрать содержание по каждому разделу, музыкальные произведения. Ребята работали индивидуально, по группам, коллективно. Они проанализировали, сопоставили содержание, выбрали материал о русской музыке, а затем представили проект в виде информационного бюллетеня.

Отбор содержания ребята осуществляли по разделам: народная музыка, светская профессиональная (композиторская) и духовная музыка.

Для проведения урока была создана мультимедийная презентация, благодаря которой учащиеся могли не только работать в своей группе, но и иметь представление о работе своих товарищей. Использование интерактивной доски позволило корректировать и исправлять выполнение заданий различными группами, составлять ритмическую партитуру и тут же исполнять ее на русских народных инструментах. В группе ребята выбирали одного учащегося, который демонстрировал выполненное задание с помощью интерактивной доски. Благодаря мультимедийной презентации дети имели целостное представление о содержании, что позволило за один урок создать информационный лист. Урок получился яркий, интересный, каждый человек был включен в деятельность.

Мультимедийные возможности позволяют заменить многие традиционные для школы технические средства обучения, обогатить урок качественными наглядными, аудио и видеоматериалами. Наличие презентации на уроке музыки восполняет отсутствие учебника, нотных партитур, в конце семестра позволяет проверить знания учащихся с помощью тестов.

С помощью цветового оформления в презентации подчеркивается важность того или ино­го фрагмента демонстрации. Все это помогает на протяжении все­го урока сохранять интерес учащихся к изучаемому материалу. Во время хода урока учитель организует беглый обмен мнениями. Даже короткая дискуссия в ходе урока оживляет учебный процесс, активизирует познавательную деятельность детей и, что очень важно, позволяет управлять коллективным мнением группы.

Использование мультимедийной презентации и интерактивной доски на уроке в 6 классе по теме «О чем поют колокола?» позволило учащимся создать партитуру звучания колокольных звонов, осознать драматургию звона, чтобы затем имитировать звучание колоколов на треугольниках.

Хочется отметить следующие важные преимущества уроков с применением информационных технологий:

  • формирование умений работать с информацией;

  • развитие коммуникативных способностей, диалоговый характер обучения;

  • управляемость (коррекция) в любой момент урока;

  • экономия времени на уроке;

  • мгновенная обратная связь с учащимися.

Использование мультимедийной презентации на уроке позволяет моделировать различные ситуации, активно развивать творческие и познавательные способности ученика, создавать эмоциональный настрой, что положительно сказывается на художественном развитии ребенка.