Мультипликация в ДОУ
Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании.
Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию образовательных областей.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильм.
Мультипликация – это технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения или изменения формы объектов) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.
Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых – фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа. Проще можно использовать телефон и штатив.
Как проходит создание мультипликации?
Выбирается тема, т.е. можно опираться на уже готовое литературное произведение – известная сказка, рассказ, стих или детская песня. Из ранее перечисленных тем выбираем вместе с детьми. Потом со временем можно усложнить, т.е. создавать свой авторский мультфильм.
Подбор материала. Из чего будут созданы мультипликационные герои и декорация.
Создание персонажей и декораций. Если времени не хватает можно дать задание докончить на дом вместе с родителями.
Разучивание слов с детьми, акцентировать внимание на выразительность и эмоциональную интонацию персонажа. Здесь главную роль играет в «озвучке» артистичность ребёнка.
Съёмка мультфильма.
Монтаж мультфильма выполняется педагогом.
Дети становятся активными участниками создания мультфильма, т.е. пробуют себя в новом качестве: осваивают и используют навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребёнка.
Мультипликация в развитии речи дошкольников помогает: формировать правильную связную речь; расширять словарный запас; развивать личность детей в различных видах общения.
Самым популярным и увлекательным, новым направлением развития речи ребёнка является мультипликация. Мультипликация решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.
Шагая в ногу со временем, педагог изучает инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.
Первые зрители – это родители и друзья. Родители становятся активными зрителями, становятся полноправными участниками мультстудии. Так могут зарождаться домашние мультстудии, новые идеи с родителями. Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.
Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов.
Таким образом, мультипликация является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
.