СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мультипликация в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мультипликация в ДОУ - это новая инновация в современном образовании для всестороннего развития ребёнка по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Мультипликация в ДОУ»

Мультипликация в ДОУ


Характерной особенностью современного времени является активизация инновационных процессов в образовании.

Педагоги находятся в постоянном поиске новых и современных приемов и методов, которые интересны и педагогам, и воспитанникам. Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают не только профессиональные мультипликаторы, но и дети. Совместная деятельность по созданию мультфильмов позволяет решать многие задачи, т.к. предполагает интеграцию образовательных областей.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребёнка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Это инновационный метод, который основан на совместной деятельности детей и взрослых, в результате которой создается мультфильм. Все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильм.

Мультипликация – это технические приемы создания иллюзии движущихся изображений (движения или изменения формы объектов) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.

Для мультипликации необходимо оборудование и материалы, наиболее необходимые из которых – фотоаппарат, штатив и компьютер с программами для монтажа. Проще можно использовать телефон и штатив.

Как проходит создание мультипликации?

  1. Выбирается тема, т.е. можно опираться на уже готовое литературное произведение – известная сказка, рассказ, стих или детская песня. Из ранее перечисленных тем выбираем вместе с детьми. Потом со временем можно усложнить, т.е. создавать свой авторский мультфильм.

  2. Подбор материала. Из чего будут созданы мультипликационные герои и декорация.

  3. Создание персонажей и декораций. Если времени не хватает можно дать задание докончить на дом вместе с родителями.

  4. Разучивание слов с детьми, акцентировать внимание на выразительность и эмоциональную интонацию персонажа. Здесь главную роль играет в «озвучке» артистичность ребёнка.

  5. Съёмка мультфильма.

  6. Монтаж мультфильма выполняется педагогом.


Дети становятся активными участниками создания мультфильма, т.е. пробуют себя в новом качестве: осваивают и используют навыки лепки, рисования, аппликации, конструирования, дети изготавливают персонажей и декорации для съёмки собственных мультфильмов; озвучивают своих героев – происходит сотворчество взрослого и ребёнка.

Мультипликация в развитии речи дошкольников помогает: формировать правильную связную речь; расширять словарный запас; развивать личность детей в различных видах общения.

Самым популярным и увлекательным, новым направлением развития речи ребёнка является мультипликация. Мультипликация решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.

В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

Шагая в ногу со временем, педагог изучает инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Первые зрители – это родители и друзья. Родители становятся активными зрителями, становятся полноправными участниками мультстудии. Так могут зарождаться домашние мультстудии, новые идеи с родителями. Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов.

Таким образом, мультипликация является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.


.