СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мусор - источник загрязнения окружающей среды

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мусор как источник загрязнения окружающей среды, проблема вывоза мусора.  

 

Просмотр содержимого документа
«Мусор - источник загрязнения окружающей среды»

       Мусор – источник загрязнения окружающей среды      Учитель МОКУ «КСОШ № 1 » Абдулхаликова П. М. Выполнила ученица 9 класса Кунниева Б. А.

Мусор – источник загрязнения окружающей среды  

Учитель МОКУ «КСОШ № 1 »

Абдулхаликова П. М.

Выполнила ученица 9 класса Кунниева Б. А.

Свалок в России около 11 тысяч. В них захоронено около 82 млрд. тонн отходов. КОЧУБЕЙ. До сих пор нет порядка в вывозке мусора в п. Кочубей.  Долина мусора в п. Кочубей
  • Свалок в России около 11 тысяч. В них захоронено около 82 млрд. тонн отходов.
  • КОЧУБЕЙ. До сих пор нет порядка в вывозке мусора в п. Кочубей.

Долина мусора в п. Кочубей

  Цель работы:  1. Выявить и описать источники бытовых отходов. Задачи:  1. Определить бытовые отходы в селе Кочубей 2. Провести социологическое исследование по вопросу утилизации мусора3. Предложить меры по исправлению ситуации. Объект исследования – село КОЧУБЕЙ Предмет исследования — бытовые отходы Методы исследования: научный, исследовательский, наблюдение. Исследовательская работа «Мусор – источник загрязнения окружающей среды» является прикладной, так как значимость работы состоит в практическом применении полученных результатов: пропаганда среди населения о вреде бытового мусора, изготовление листовок, экологические десанты по уборке территории, внесение предложений главе сельского поселения. Для написания работы использовался практический материал (наблюдения, фотоснимки) и теоретический материал.
  •   Цель работы:  1. Выявить и описать источники бытовых отходов.
  • Задачи:  1. Определить бытовые отходы в селе Кочубей
  • 2. Провести социологическое исследование по вопросу утилизации мусора3. Предложить меры по исправлению ситуации. Объект исследования – село КОЧУБЕЙ
  • Предмет исследования — бытовые отходы
  • Методы исследования: научный, исследовательский, наблюдение.
  • Исследовательская работа «Мусор – источник загрязнения окружающей среды» является прикладной, так как значимость работы состоит в практическом применении полученных результатов: пропаганда среди населения о вреде бытового мусора, изготовление листовок, экологические десанты по уборке территории, внесение предложений главе сельского поселения.
  • Для написания работы использовался практический материал (наблюдения, фотоснимки) и теоретический материал.
Основная часть Мусор – проблема мирового масштаба Мое имя – Мусор. Трепещите, жалкие создания, Придет иная красота, Исчезнет на Земле сознанье… Лишь горы мусора кругом. И станет черным каждый дом.
  • Основная часть
  • Мусор – проблема мирового масштаба
  • Мое имя – Мусор.
  • Трепещите, жалкие создания,
  • Придет иная красота,
  • Исчезнет на Земле сознанье…
  • Лишь горы мусора кругом.
  • И станет черным каждый дом.
 Твёрдые бытовые отходы ( ТБО , бытовой мусор ) — предметы или товары , потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором .
  • Твёрдые бытовые отходы ( ТБО , бытовой мусор ) — предметы или товары , потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также на отбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором .
 На наших свалках можно увидеть мусор разного происхождения: пластиковые бутылки, бумага, мешки, старая техника. И очень часто – трупы мертвых животных. В нашем селе население экологически неграмотно и потребительски относится к природе. Это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается куда и где угодно. Люди не осознают того, что этим они вредят себе. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний
  • На наших свалках можно увидеть мусор разного происхождения: пластиковые бутылки, бумага, мешки, старая техника. И очень часто – трупы мертвых животных. В нашем селе население экологически неграмотно и потребительски относится к природе.
  • Это доказывается тем, что бытовой мусор выбрасывается куда и где угодно. Люди не осознают того, что этим они вредят себе. В летнее время мусор начинает гнить, появляются насекомые, которые являются переносчиками различных инфекционных заболеваний
Твердые бытовые отходы (ТБО) Стекло Пищевые отходы Металл Текстиль Кости Бумага и картон Пластмасса Резина Древесина

Твердые бытовые отходы

(ТБО)

Стекло

Пищевые

отходы

Металл

Текстиль

Кости

Бумага и

картон

Пластмасса

Резина

Древесина

Сроки разложения материалов в естественных условиях Фруктовая кожура, хлопок, бумага Полгода Веревка Год-полтора Пакеты от молока, шерстяные изделия До 5 лет Сигаретные «бычки» До 12 лет Синтетическая ткань(ветошь) До 40 лет Полиэтиленовый пакет До 100 лет Металлические изделия 100 лет и более Стекло Миллион лет Пластиковая тара Свыше 500 лет

Сроки разложения материалов в естественных условиях

Фруктовая кожура, хлопок, бумага

Полгода

Веревка

Год-полтора

Пакеты от молока, шерстяные изделия

До 5 лет

Сигаретные «бычки»

До 12 лет

Синтетическая ткань(ветошь)

До 40 лет

Полиэтиленовый пакет

До 100 лет

Металлические изделия

100 лет и более

Стекло

Миллион лет

Пластиковая тара

Свыше 500 лет

Виды мусора

Виды мусора

Наибольшее загрязнение

Наибольшее загрязнение

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, было проведено  исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей. Цель работы : выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов.  Методика и результаты исследования. Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным.

Для определения примерного состава мусора, который собирается в наших домах, было проведено  исследование по определению количества мусора, выбрасываемого одной семьей.

Цель работы : выяснить каков состав мусорных отходов одной средней семьи, утилизация отходов. 

Методика и результаты исследования.

Проведена оценка количества и состава мусора, выбрасываемого семьей из четырех человек за неделю, месяц, год. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали.

Пищевые отходы в расчет не взяты, так как они идут на корм домашним животным.

Результат исследований приведен в таблице.

Результат исследований приведен в таблице.

1. Общий вес отходов за неделю — 9410 г.  2. Расчетно в среднем за месяц — 282300 г.  3. Расчетно в среднем за год — 3387600 г. Мы видим, что в мусорной корзине больше всего ветоши: старой одежды,  обуви.  Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д.  Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — в ближайшую лесополосу.

1. Общий вес отходов за неделю — 9410 г. 2. Расчетно в среднем за месяц — 282300 г. 3. Расчетно в среднем за год — 3387600 г.

Мы видим, что в мусорной корзине больше всего ветоши: старой одежды, обуви.

Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла. Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — в ближайшую лесополосу.

Три пути утилизации мусора: 1. О рганизация свалок.  2.Вторичное использование отходов. 3. Сжигание мусора.
  • Три пути утилизации мусора:

1. О рганизация свалок.

2.Вторичное использование отходов.

3. Сжигание мусора.

Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла.  Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — в ближайшую лесополосу. Сделав анализ анкеты, мы обратились с предложениями и рекомендациями к главе администрации селения Кочубей.

Практически одинаковое количество мусора по весу из пластмассы: пластиковая тара, старые игрушки, емкости для жидкости, полиэтиленовые мешки и стекла.

Много в мусоре бумаги: старые газеты, ученические тетради, журналы, обои и т.д. Весь этот мусор вывозится в лучшем случае на мусорную свалку, в худшем — в ближайшую лесополосу.

Сделав анализ анкеты, мы обратились с предложениями и рекомендациями к главе администрации селения Кочубей.

Что можно предпринять?    Усиление работы служб ЖКХ Административные наказания Вторичная переработка отходов Повышение экологической культуры жителей

Что можно предпринять?

  • Усиление работы служб ЖКХ
  • Административные наказания
  • Вторичная переработка отходов
  • Повышение экологической культуры жителей
Идеальный вариант:  Пропаганда данных вопросов средствами массовой информации. Ведь только осознав проблему можно постараться ее решить.

Идеальный вариант:

  • Пропаганда данных вопросов средствами массовой информации. Ведь только осознав проблему можно постараться ее решить.
 Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора» Проводилось социологическое исследование с целью узнать, какие существуют проблемы с утилизацией мусора в нашем селе. Было опрошено 40 человек.  Анкета 1. Что вы делаете с мусором?  а) сжигаю  б) вывожу  в) закапываю  г) другое. 2. Какой мусор Вы:  а) сжигаете  б) вывозите 3. Возникают ли проблемы с вывозом мусора?  а) да  б) нет 4.Какие проблемы возникают с вывозом мусора? 5. Ваш совет по организации уборки мусора. 6. Как бороться со стихийными свалками?
  • Социологическое исследование «Проблема утилизации мусора»
  • Проводилось социологическое исследование с целью узнать, какие существуют проблемы с утилизацией мусора в нашем селе. Было опрошено
  • 40 человек.

  • Анкета
  • 1. Что вы делаете с мусором?
  • а) сжигаю
  • б) вывожу
  • в) закапываю
  • г) другое.
  • 2. Какой мусор Вы:
  • а) сжигаете
  • б) вывозите
  • 3. Возникают ли проблемы с вывозом мусора?
  • а) да
  • б) нет
  • 4.Какие проблемы возникают с вывозом мусора?
  • 5. Ваш совет по организации уборки мусора.
  • 6. Как бороться со стихийными свалками?

Анализ анкеты показал, что около 50 % опрошенных при ответе на первый вопрос «Что вы делаете с мусором» ответили, что сжигают, 49 % - вывозят, 1% - другое. В основном сжигают бумагу, пластиковые бутылки, пакеты, коробки, пластмасс. Вывозят: пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, железо, старую технику. При вывозе мусора возникают следующие проблемы: - отсутствие транспортного средства; - невозможно подъехать к специальной мусорной яме; - отсутствие материальных средств. Советы по организации уборки мусора: - организовать специальные машины 1 раз в месяц; - установить урны; - проводить плановые акции по уборке территории; - очищать дорогу к свалке в зимний период.
  • Анализ анкеты показал, что около 50 % опрошенных при ответе на первый вопрос «Что вы делаете с мусором» ответили, что сжигают, 49 % - вывозят, 1% - другое.
  • В основном сжигают бумагу, пластиковые бутылки, пакеты, коробки, пластмасс.
  • Вывозят: пластиковые бутылки, стеклянные бутылки, железо, старую технику.
  • При вывозе мусора возникают следующие проблемы:
  • - отсутствие транспортного средства;
  • - невозможно подъехать к специальной мусорной яме;
  • - отсутствие материальных средств.
  • Советы по организации уборки мусора:
  • - организовать специальные машины 1 раз в месяц;
  • - установить урны;
  • - проводить плановые акции по уборке территории;
  • - очищать дорогу к свалке в зимний период.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта, люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Очень важно изучать среду своего обитания, стараться улучшать ее экологические условия. Каждый житель может внести свой посильный вклад в улучшение экологии села. Если каждый житель нашего села, будет задумываться, прежде чем выбросить очередную пластиковую бутылку о последствиях, то природа станет значительно чище.
  • Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта, люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности. Очень важно изучать среду своего обитания, стараться улучшать ее экологические условия. Каждый житель может внести свой посильный вклад в улучшение экологии села.
  • Если каждый житель нашего села, будет задумываться, прежде чем выбросить очередную пластиковую бутылку о последствиях, то природа станет значительно чище.
Итогом данной работы были определены и проведены следующие мероприятия: 1.Организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне, прилегающей к школе. 2. Проведена пропаганда среди населения о вреде бытового мусора. Развешаны листовки. 3. Пропаганда экологических знаний среди школьников.
  • Итогом данной работы были определены и проведены следующие мероприятия:

1.Организованы экологические рейды по уборке мусора вокруг территории школы и в парковой зоне, прилегающей к школе.

2. Проведена пропаганда среди населения о вреде бытового мусора. Развешаны листовки.

3. Пропаганда экологических знаний среди школьников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!