СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музей в чемодане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музей в чемодане — это интерактивный образовательный проект, который позволяет детям погружаться в историю  через непосредственное взаимодействие с предметами и артефактами.Создание музея в чемодане часто предполагает коллективную работу, что способствует развитию навыков сотрудничества, общения и взаимопонимания между детьми.

Просмотр содержимого документа
«"Музей в чемодане"»

Муниципальное казённое

дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад

комбинированного вида

№ 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Воспитатель:

Покацкая А.Н.


Конспект занятия "Музей в чемодане" для подготовительной группы на тему "Блокада Ленинграда"

Цель:

Формирование у детей знаний о блокадном Ленинграде, воспитание уважения к подвигам жителей города, развитие творческого мышления и навыков работы в команде.

Задачи:

1. Расширить знания детей о событиях блокады Ленинграда.

2. Развить умение работать с историческими артефактами и документами.

3. Стимулировать интерес к изучению истории своей страны.

4. Развить коммуникативные навыки и способность к сотрудничеству.

Оборудование:

- Чемодан.

- Исторические артефакты: фотографии, дневник Тани Савичевой, продуктовые карточки, кусочки хлеба, предметы военного быта.

- Материалы для оформления: вырезки из газет, фотографии военного времени, клей, ножницы, маркеры.

- Проектор и ноутбук для демонстрации презентации.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в прошлое, в одно из самых тяжелых времен в истории нашей страны — в период блокады Ленинграда.

Кто знает, что такое блокада и когда она произошла?

Блокада — это когда враги окружают город, чтобы никто не мог выйти наружу, и чтобы в город не поступали продукты и лекарства. Представьте, что вокруг вашего дома вдруг поставили высокие стены, и вы не можете выйти гулять или купить еду. Очень тяжело, правда? (Показ слайдов)

Блокада Ленинграда длилась целых 872 дня. Это почти три года! Люди жили в условиях голода, холода и постоянных бомбежек. Но несмотря на все трудности, жители города не сдавались и продолжали бороться за свою свободу. (показ слайдов)

Ребята, как вы думаете, легко было людям в таких условиях?

(Показ слайдов)

Люди делились последним кусочком хлеба, помогали друг другу, поддерживали друг друга. Врачи лечили больных, учителя учили детей, рабочие ремонтировали дороги и мосты. Все старались сделать что-то полезное для города.

(Показ слайдов)

Дневник Тани Савичевой

Одной из самых известных историй блокадного Ленинграда стал дневник девочки по имени Таня Савичева. Она записывала в нем имена своих близких, которые умерли во время блокады. Этот дневник стал символом мужества и стойкости ленинградцев.

(Показ слайдов)

Дорога жизни

Но не все было так мрачно. Через Ладожское озеро, замерзшее зимой, проложили дорогу, которую назвали Дорогой жизни. По этой дороге в Ленинград доставляли продукты и медикаменты, а из города эвакуировали женщин и детей. Благодаря этой дороге многие люди смогли выжить.

(Показ слайдов)

Память о блокаде

Мы никогда не должны забывать о тех страшных днях, чтобы такое больше никогда не повторилось. В честь героев блокадного Ленинграда установлены памятники, проводятся памятные мероприятия, и каждый год 27 января отмечается День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

(Показ слайдов)

Вопросы и обсуждение:

Теперь я хочу услышать ваши мысли. Что вам показалось самым интересным или важным в этой истории? Может быть, у вас есть вопросы?

Воспитатель: сейчас мы с вами создадим необычный музей — музей в чемодане. В этом музее будут собраны предметы, которые помогут нам лучше понять, как жили люди в осажденном городе. Давайте начнем с выбора экспонатов.











Выбор экспонатов:

- Предложить детям выбрать из предложенных исторических артефактов те, которые они считают наиболее важными и интересными.

- Каждый ребенок объясняет свой выбор и рассказывает, почему этот предмет важен для него.

Оформление чемодана:

- Дети совместно оформляют чемодан, создавая тематическое оформление: наклеивают фотографии, рисуют символы блокады, пишут короткие тексты.

















Заключительная часть:

Отличная работа, ребята! Наш музей в чемодане готов.






















Теперь мы можем показать его другим группам или родителям.

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось в сегодняшнем занятии?

(дети делятся своими впечатлениями).

.