Знакомьтесь, наш школьный музей !
Историко – краеведческий музей
«Семейных традиций и реликвий»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4
с углубленным изучением предметов»
Память о предыдущих поколениях , это нить, соединяющая прошлое и будущее. Забыв своих предков, мы потеряем корни и прервется связь поколений и связь времен .
- Профиль музея: историко- краеведческий______________________
- Образовательное учреждение МБОУ СОШ №4_________
- Район, город __Михайловск_, Шпаковский район.________
- Край Ставропольский край___________________________
- Наименование музея школьный музей_ «Семейных традиций и реликвий»__
- _ Предмет изучения : история города, района, школы; выдающиеся личности, ветераны.
- Направления работы :
- поисково-исследовательская деятельность;
- учет и хранение фондов;
- экспозиционная деятельность;
- учебно-просветительская деятельность.
В музее представлены экспонаты конца XIX века и XX в. Среди экспонатов музея много подлинных реликвий, предметов быта, личных вещей, сохранившихся документов военного времени, грамоты за мужество и отвагу, проявленные в боях с фашистами, фронтовые письма, удостоверения, фотографии, газеты со времён войны, и многое другое.
Основатель музея Лариса Владимировна Семёнова.
Из истории музея:
Задачи музея:
Воспитывать чувство патриотизма - такого "социального чувства, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины".
Сохранить для воспитанников и потомков подлинники, первоисточники, музейные предметы, представляющие историческую, художественную или иную ценность.
Способствовать внедрению музейного материала в учебный процесс .Преобразовать музейный предмет в средство информационного и эмоционального восприятия.
Способствовать включению учащихся в социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность по изучению, восстановлению истории малой Родины.
Способствовать формированию духовных ценностей.
Цели работы музея:
- Знакомство учащихся с историей родного края;
- воспитание патриотизма и гражданственности на примере жизни и деятельности знаменитых земляков;
- Освоение знаний о важнейших событиях в истории малой Родины;
- Овладение навыками исторического познания, умения работать с различными историческими источниками.
- Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями нашего края;
- Применение знаний и представлений об исторически сложившихся социальных нормах и ценностях малой Родины для жизни в обществе. .
На базе музея действует ММО « ЗЕРКАЛО »
Ученическое самоуправление в музее
Поисково –
шефская
работа
Отдел экскурсионно – массовой работы
Актив
музея
Совет музея
Отдел художественно – оформительской работы
Отдел документальной работы
Хранители фонда
Потенциал школьного музея для воспитания и развития личности учащихся реализуется через функции музея
Экскурсии и лекции музея:
- Быт и народно – прикладное искусство нашего села.
- Гражданская война ( 1918-1920 гг )
- Солдатами не рождаются
- Учителя – участники Великой Отечественной войны.
- Оккупация Михайловска
- Отметины войны «Величаевские молодогвардейцы» ( о михайловцах – участниках Великой Отечественной войны ).
- История нашей школы.
- Никто не забыт, ничто не забыто
Банк мультимедийных презентаций:
- Военные….
- История с. ШПАКОВСКОГО
- История моей школы
- Наши учителя
- История музея
- участники Афганской войны 1979-1989 гг.
- Испытание Чечней
Поисково-исследовательская деятельность
- 1943 год: судьба района в судьбе страны
- Неизвестная война
- Судьба моей семьи в судьбе страны в годы ВОВ.
Моя родословная
- Пишем историю школы
- Наши учителя
- История музея
- Время выбрало нас
- Афганская война1979–1989 гг.
- Испытание Чечней
Общешкольные исследовательские проекты:
- Изучаем край родной
- Пишем историю школы
- Судьба моей семьи в судьбе страны
- Неизвестная война
- «Музей – место открытий»
- «Её величество коллекция»
- «Миденпарк»
- «Сквер ПАМЯТИ»
« М И Д Е Н П А Р К »
Мы сотрудничаем со СМИ: публикации в районной газете «Михайловские вести», «Наша жизнь», Школьная газета.
- Наша Жизнь. «ГИБНЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК»
Внеклассные мероприятия школы и музея: план?
Урок мужества, посвященный Дню Победы
Викторина «Что я знаю о Великой Отечественной войне?»
Викторина « Изучаем край родной »
Встречи с ветеранами войн, тружениками тыла.
Встречи с интересными людьми.
История российской армии
Символы России и нашего края.
Заочное путешествие по музеям мира
История семейной фотографии
Встречаем гостей в музее
ГОСТИ МУЗЕЯ
Встречи с участниками Великой Отечественной войны
Музейный огонёк
Олдин И.Н.
«Время выбрало нас» Афганской и Чеченской войнам посвящается .
РАБОТА ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
2013
-2014
2014
-2015
2015
- 2016
1725
1525
61
66
18
945
8
25
35
Количество посетителей (в год)
Количество экскурсий
12
13
5
Количество уроков, проведенных в музее
Количество массовых мероприятий (собраний, сборов, конференций и т.д.)
Нас посетили:
- Учащиеся, родители и учителя нашей школы города, района.
- Представители экологической региональной ассоциации г. Ставрополя.(ЭРА)
- Организация Боевое братство г. Михайловск.
- Выпускники школы разных лет.
- Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны.
Разделы музея
СЛАВА ОТЦОВ - КРЫЛЬЯ СЫНОВЕЙ
МОЯ СЕМЬЯ-МОЁ БОГАТСТВО « родословие »
КРАЙ МОЙ КАЗАЧИЙ
Раздел «Казачки – рукодельницы »Крестьянские орудия труда, домашняя утварь
Коллекция нумизматика и бонистика
Раздел "Забытое советское
НАША ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ
НАША ШКОЛЬНАЯ СЕМЬЯ
Туризм это здорово
МАСТЕР-КЛАССЫ В НАШЕМ МУЗЕЕ
Участие в конкурсах:
- Исследовательских, краеведческих работ туристско - краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО»,
- «Хранитель памяти»,
- «Моя малая Родина»,
- туристско – краеведческих .
- «МФПН- ГЕРОИ РОССИИ.».
Участие и Победы в конкурсах:
- исследовательских краеведческих работ туристско - краеведческого движения «ОТЕЧЕСТВО».
- «МАРШРУТАМИ ДЕТСТВА»
- « Я ГРАЖДАНИН РОССИИ».
- «МФПН- ГЕРОИ РОССИИ.».
- Школьная конференция
Взаимодействие с социальными структурами
История – это и есть учитель, учитель помогающий понимать действительность, искать достойные примеры не только в прошлом, но и в настоящем, учитель обогащающий душу и насыщающий окружающий мир, учитель помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины.
России не станет тогда, когда не станет последнего патриота.
Н.М.Карамзин