СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка 3 класс...

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыка 3 класс...»

Ростовская область, Мартыновский район


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

основная общеобразовательная школа №20 х.Сальский Кагальник


«Утверждаю»

Директор МБОУ - ООШ №20

х.Сальский Кагальник

________ Антоненко О.В.

Приказ №__ от«__» ___2019 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО МУЗЫКЕ


ДЛЯ 3 КЛАССА



Количество часов ____34_


Учитель: Брыкина Елизавета Валерьевна





















2019 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного воспитания и развития гражданина России с учетом:

-программы  «Музыка». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва : Просвещение 2015.

- учебника «Музыка» 3 класс, Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Москва: Просвещение 2016.


Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

воспитание эмоционально – ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально – пластическое движение и импровизация).

Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых  задач личностного, познавательного, коммуникативного  и социального развития. Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.


Место учебного плана в учебном плане

На основании учебного плана на изучение музыки в 3 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием на 2019-2020 учебный год, на изучение музыки в 3 классе основной школы отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Рабочая программа «Музыка». Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Издательство Москва : «Просвещение», 2015 предусматривает 34 часа.

Данная программа будет выполнена за 34 часа. Содержание, а так же последовательности изучения разделов и тем курса в рабочей программе находятся в полном соответствии с программой «Музыка». Предметная линия учебников системы«Школа России» 1-4 классы. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Издательство Москва : «Просвещение», 2015.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.

Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми. Личностное, социальное, познавательное коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

«Россия - Родина моя».

Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

«День, полный событий». 

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

«О России петь - что стремиться в храм».

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

 Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

 «В музыкальном театре». 

Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

«В концертном зале». 

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс 34 часа


Тема

Основные виды деятельности обучающихся

Формыконтроля

Дата

План

Коррекция


Россия – Родина моя (5 часов)

1

Мелодия – душа

музыки.

Сопоставляют выразительность человеческой речи с музыкальной

выразительностью, чтение стихотворений и исполнение мелодии со словами, делают выводы. Прослушивают мелодию симфонии №4 и Пластически тонируют её. Читают слова П.И Чайковского в учебнике.

Групповая

03.09


2

Природа и музыка

(романс). Звучащие

картины.


Прослушивают вокальное произведение, исполняют мелодию как вокализ, стремятся передать голосом её эмоциональный характер, составляют небольшой рассказ на тему: « О чём могла рассказать вам эта музыка?»

Фронтальная

10.09


3

Виват, Россия!

Наша слава– Русская

держава.

Знакомятся с жанром канта, рассматривая иллюстрации в учебнике и прослушивая 2 контрастных канта. Разучивают

кант «Радуйся, Росско земле!». Анализируют интонационное

исполнение.

Фронтальная

17.09


4

Кантата «Александр

Невский».

Вспоминают ранее известные отрывки кантаты «Александр

Невский»; Анализируем икону святого благоверного

князя Александра Невского и фрагмент картины «Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет».

Групповая

24.09


5

Опера «Иван Сусанин».

Прослушивают рассказ учителя о событиях положенных в основу оперы, разучивают мелодии по нотной записи в рабочих тетрадях, дирижируют выбранными сценами. Сравнивают музыкальный ответ Сусанина полякам с поэтическим ответом из стихотворения К. Рылеева в учебнике.

Групповая

01.10



День, полный событий (4 часа)

6

Портрет в музыке.

Воплощают эмоциональное состояние прослушанного произведения в рассказе, пении и пластическом интонировании; соотносят графическую запись с музыкальным образом. Сравнивают два различных музыкальных образа, созданные одним композитором.

Фронтальная

08.10


7

«В детской».Игры и

игрушки.

Прослушивают и разучивают пьесы русских композиторов. Сопоставляют тематику «Детского альбома» П. Чайковского с «Детской музыкой» С .Прокофьева и образами, запечатлёнными на обложке И. Репиным.

Фронтальная

15.10


8

На прогулке.

Слушают уже знакомый отрывок «Прогулки» М .Мусоргского, определяют по музыкальной интонации, какому народу она принадлежит. Знакомятся с пьесой «Тюильрийский сад», Рисуют свои впечатления не зная названия этого произведения и о чём оно в тетради.

Фронтальная

22.10


9

Вечер.

Высказывают своё суждение о настроении прослушанной музыке, отвечая на вопрос, что хотел выразить автор, о чём повествует музыка. Рассматривают репродукции картин И. Левитана, сопоставляют их с романсами.

Фронтальная

05.11



О России петь – что стремиться в храм (4 часа)

10

Два музыкальных

обращения к Богородице.

Прослушивают и сравнивают два обращения к Богородице

Ф. Шуберта и С.Рахманинова. Ориентируясь на нотный текст пытаются пропеть первые такты этих произведений. Выявляют интонационное сходство двух молитв , черезхарактер звучания лад, динамику.

Фронтальная

12.11


11

Древнейшая песнь

материнства .

Слушают рассказ учителя о том, как икона попала в

Москву, и тропарь, посвящённый иконе. Отвечают на вопросы учебника. Разучивают песню о маме.

Фронтальная

19.11


12

«Вербное воскресенье».

Знакомство с двунадесятым праздником, особенностями его воплощения в музыке русских и зарубежных композиторов. Разучивают песни А. Гречанинова и Р. Глиэра.

Индивидуальная

26.11


13

Святые земли

русской.

Знакомятся с величанием, с «Балладой о князе Владимире», с фрагментами росписи В. Васнецова. Работают в тетради.

Фронтальная

03.12



Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (3 часа)

14

Балет«Спящая

красавица».

Начинают знакомство с балетом с прослушивания вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее

знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей.

Фронтальная

10.12


15

«Былина о Садко и

Морском царе».

Слушают либретто оперы «Садко», музыкальные отрывки из неё, повторяют ранее разученные песни из этого произведения. Работают в тетради.

Групповая

17.12


16

Звучащие картины.

Исполняют масленичные песенки, знакомятся со сценой «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка». Выполняют мини-исследование.

Фронтальная

24.12









В музыкальном театре (6 часов)

17

Опера «Руслан и

Людмила».

Продолжают знакомиться с жанром оперы, отдельными сценами и певческими голосами; Вспоминают сцену похищения Людмилы, слушают новую сцену и рондо Фарлафа, узнают приём музыкального развития рондо.


Фронтальная

14.01


18

Опера «Орфей и

Эвридика».

Прослушивают знакомую «Мелодию» из оперы, и пытаются составить небольшой рассказ, о чём рассказала эта музыка. Слушают рассказ учителя «Миф об Орфее». Пропевают секундовые Интонации «Мелодии», из хора Фурий, ориентируясь на нотную запись в учебнике. Высказывают предположения, как музыка будет развиваться дальше.

Фронтальная

21.01


19

Опера «Снегурочка».

Знакомство с арией Снегурочки и со сценой таяния. Выступают в роли композитора, предполагая каков характер может быть у арии и обосновывая почему.Отвечают на вопросы учебника. Исполняют заключительный хор.

Фронтальная

28.01


20

Океан-море синее.

Углубляют полученные знания об опере «Садко», слушая и Анализируя интонацию вступления, выполняют задание в рабочей тетради по теме «Музыкальная форма».

Фронтальная

04.02


21

Балет«Спящая

красавица».

Начинают знакомство с балетом с прослушивания вальса, напевают его мелодию, сопоставляют с уже ранее

знакомыми вальсами известных композиторов. Рассмотрев репродукции в учебнике и послушав сцену на балу, подбирают соответствующие слова для характеристики двух фей.

Фронтальная

11.02


22

В современных ритмах.

Играют в игру «Эхо»: учитель поёт и одновременно записывает ноты на доске, учащиеся следом повторяют звуки, затем фрагмент разучивается по

нотной записи. Прослушивают фрагменты из мюзиклов, разучивают и разыгрывают музыкальный диалог.

Фронтальная

18.02



В концертном зале ( 5 часов)

23

Музыкальное

Состязание.

Продолжают знакомство с жанров инструментального концерта. Осознают особенности и приёмы музыкального развития (повтор, контраст, вариация) Разучивают песню

«Веснянка», размышляют над вопросом, почему музыка 1-го концерта стала своеобразным символом России.

Групповая

25.02


24

Музыкальные

инструменты.

Знакомство с историей создания и выразительными возможности музыкальных инструментов (флейты).

Зарисовывают в тетради музыкальные инструменты.

Фронтальная

03.03


25

Звучащие картины.

Соотнесение репродукций картин в учебнике со слуховым

опытом и эмоционально-образном тембровом звучании изображаемых музыкальных инструментов. Сопоставление «Мелодии и Каприса».

Фронтальная

10.03



26

Музыкальные инструменты


Узнают о существовании классификации музыкальных

инструментов по признакам звукоизвлечения и материала из которого они изготовлены. Разучивание норвежской песни «Волшебный смычок».

Индивидуальная

17.03


27

Сюита «Пер Гюнт».

Представление о музыкальном языке и средствах музыкальной выразительности на примере контрастных частей сюиты. Слушают либретто сюиты в основе которого драма Г.Ибсена. Сопоставляют поучительнейшую историю с яркими музыкальными образами, созданными Э.Григом.

Фронтальная

31.03



Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(7 часов)

28

Острый ритм джаза.

Знакомятся с новым музыкальным направлением – джазом на примере музыки Д. Гершвина в исполнении Э. Фитцджеральда. Слушают рассказ учителя о возникновении джаза как музыки, которая создана потомками рабов – негров, вывезенных из Африки. Упражнение - импровизация.

Фронтальная

07.04


29

Люблю я грусть

твоих просторов.

Погружаются в музыкальный мир образов Г. Свиридова. Слушая уже известные фрагменты, приходят к выводу о его творчестве: интерес композитора к вокальным жанрам, огромное внимание к слову, глубокая связь слов и музыки. Решают художественно – творческие проблемы, отвечая на вопросы учебника и работая в тетради; пропевают мелодию «Маленькой кантаты», опираясь на нотную запись в учебнике.

Фронтальная

14.04


30

Мир Прокофьева.

Анализируют свои рисунки по настроению и характеру, и слушают 2

музыкальных фрагмента. Определяют какой из них созвучен тем или иным рисункам. Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А. Рубинштейна о С. Прокофьеве.

Фронтальная

21.04


31

Мир Прокофьева

Отвечают на вопросы об авторах музыки. Слушают слова А. Рубинштейна о С. Прокофьеве.

Фронтальная

28.04


32

Певцы родной

природы

Создают воображаемый портрет уже достаточно знакомых композиторов, слушая их сочинения и

Высказывания.

Фронтальная

12.05


33

Певцы родной

природы.

Выполняют задания в рабочей тетради, опираясь на музыкальные фрагменты

Фронтальная

19.05


34

Прославим радость на земле.

Обобщение материала. Подборка информационных текстов, музыкального материала, выступление с мини-проектами на тему «Радость к солнцу нас зовёт» по творчеству Л. Бетховена.

Фронтальная

26.05



Рассмотрено Согласовано

Руководитель МО Зам.директора по УВР

________/Н.В.Корж/ _________/Е.В.Бунечко/

___________________ ____________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!