Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются об этом,
Цель:Познакомить родителей и воспитанников с возможностью элементарного музицирования и важностью для развития ребенка музыкального воспитания и совместного музыкального творчества.
Задачи:
Собрать и обобщить сведения о музыкальных инструментах в семьях воспитанников из использовании ,подготовить и провести праздник-концерт,фотовыставку и выставку рисунков детей.
1.Воспитательная:способствовать повышению личной уверенности в себе. значимости семьи и совместной творческой работы.
2.Обучающая:знакомство с историей домашних инструментов.
3.Развивающая:расширение кругозора,новый взгляд на семейные ценности.
Тип проекта: творческий.
Состав участников: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Социальные партнёры:родители,воспитатель,дети,музыкальный руководитель
Возраст детей:5-7 лет
Формы реализации проекта:
-исследование
-игры ( речевые, подвижные);
-беседы, общение;
работа с родителями.
Предполагаемый результат: Совместная творческая работа родителей,детей и педагогов .создание творческой атмосферы в семье,совместное музицирование,исследование в области музыки,информация об имеющихся инструментах,знания полученные от родителей,а не от педагогов,а затем ребенок поделится этими знаниями на занятии,участие в концерте детей и родителей.
Этапы работы над проектом
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
Проблема: отсутствие такой важной деятельности в семье-как совместное музицирование.
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:\
1.Беседы:
2.Организованная образовательная деятельность:
3.Познавательно-исследовательская деятельность
4.Игровая деятельность
5.Речевые с инструментами
6.Подвижные музыкальные,танцевальные
Мероприятия с педагогами:
- Ø Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- Ø Создание и использование мультимедийных презентаций;
- Ø Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника (досуга, развлечения).
Мероприятия с родителями:
- Ø Печатные консультации по темам:
- Ø Выставка детских работ:
- Ø Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап (подведение итогов)
- Ø Оформление фото выставки;
- Ø Выставка творческих работ детей;
- Ø Выпуск газеты (или другой стендовой информации)
- Ø Проведение праздника (развлечения, досуга)
Ожидаемый результат: Фотовыставка музыкальных инструментов,Выставка детских рисунков " Наши музыкальные вечера",Вечер досуг"В нашем доме всегда только музыка слышна...." Совместное творчество детей и родителей,понимание важности музицирования как формы наилучшего контакта с ребенком