СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка к фильму «Властелин колец».

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка к фильму «Властелин колец».

Цели урока: Изучить музыку в кинематографе.

Просмотр содержимого документа
«Музыка к фильму «Властелин колец».»

Урок № 33 8 кл _________________

Музыка к фильму «Властелин колец».

Цели урока: Изучить музыку в кинематографе.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Мотивация учебной деятельности

. Сегодня мы будем говорить о музыке к «Властелину колец» Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (выслушать ответы) давайте сформулируем цели урока:- познакомиться с музыкой звучащей в фильме «Властелин колец».-Ребята, как вы думаете, о каком произведении мы будем говорить?-Может о «музыке к Властелину колец»?

3.Актуализация знаний

История создания романа «Властелин колец»

Роман-эпопея английского писателя Джона Толкина, одно из самых известных произведений жанра фэнтези. «Властелин колец» был написан как единая книга, но из-за объёма при первом издании его разделили на 3 части - «Братство Кольца», «Две крепости» и «Возвращение короля». На писателя произвела тяжелое впечатление Первая Мировая война, которая, по его мнению, разрушила ту Англию, что он знал и любил. Поэтому «Властелину колец» присуща тоска по прошлому.

Джон Толкин (1892-1973гг.)

Фильмы в жанре «фэнтези»

В конце XX – начале XXI в. в кинопрокате стали появляться фильмы в жанре «фэнтези» (жанр современного искусства, основан-ный на использовании мифологи-ческих и сказочных мотивов). Их увлекательные сюжеты, фантастиче-ские спецэффекты, завораживающая современная компьютерная графика, запоминающаяся музыка сделали эти фильмы популярными среди зрителей. Современный канадский композитор Г.Л. Шор озвучил свыше 200 голливудских фильмов.

Говард Лесли Шор (1946г.)

В начале 70-х годов Шор был саксофонистом одной из рок-групп, игравшей своеобразный прогрессивный хард-рок.

С 1980г. сосредоточился на карьере композитора. Основной сферой деятельности канадца стали саундтреки к кинофильмам «Игра», «Авиатор», «Сумерки», «Хоббит» и другие.

( 1946г.) Эния, ирландская певица Питер Джексон,режиссёр

Кинотрилогия «Властелин колец» была создана режиссёром Питером Джексоном. Шор написал саундтрек ко всем трём фильмам. Несколько песен были созданы в соавторстве с Энией, известной ирландской певицей в жанре нью-эйдж (жанр музыки с расслабляющим и лёгким звучанием).

Музыка к трилогии «Властелин колец»

Наибольшую популярность композитору принесла музыка к трилогии «Властелин колец».

Позже композитор написал симфонию, в которой были использованы музыкальные темы из кинофильма.

Как дирижёр этого произведения он объездил весь мир. Исполнялась эта симфония и в Москве.

( 1946г.) Сказочный мир Средиземья

Главные герои толкиновской эпопеи «Властелин колец» – эльфы, маги, гномы, хоббиты – один из народов Средиземья (место действия в вымышленной вселенной Джона Толкина).

Образ Кольца Кольцо - один из универсальных образов в поэтике Толкина не- сущий огромную смысловую нагрузку. Кольцо – традиционный волшебный предмет, который наделяет обладателя магически- ми способностями: 1. Делает обладателя невидимым. 2. Сохраняет молодость. 3. Дает исцеление. 4. Становится проводником в сказочный мир.

Образ Кольца

Кольцо - один из универсальных образов в поэтике Толкина несущий огромную смысловую нагрузку. Кольцо – традиционный волшебный предмет, который наделяет обладателя магическими способностями:1. Делает обладателя невидимым.2. Сохраняет молодость.3. Дает исцеление.4. Становится проводником в сказочный мир.

Хоббит Фродо и Саурон Хоббит Фродо – владелец кольца. На него возложена миссия по его уничтожению. Кольцо даёт возможность править миром, и поэтому за ним охотится оживший дух тёмного властелина Саурона.

Хоббит Фродо и Саурон

Хоббит Фродо – владелец кольца. На него возложена миссия по его уничтожению. Кольцо даёт возможность править миром, и поэтому за ним охотится оживший дух тёмного властелина Саурона.

Хоббит Фродо и Орки Люди Саурона преследуют Фродо, но мудрые преданные и сильные друзья не дают маленького хоббита в обиду. Ведь, если Саурон сможет заполучить кольцо, то на планете произойдёт катастрофа.

Хоббит Фродо и Орки

Люди Саурона преследуют Фродо, но мудрые преданные и сильные друзья не дают маленького хоббита в обиду. Ведь, если Саурон сможет заполучить кольцо, то на планете произойдёт катастрофа.

Драматургия романа Драматургия романа построена на противопоставлении добра и зла. Зло воплощено в кольце, которое дает власть над миром и, тем самым, заставляет отказаться от любви. Не случайно кольцо уничтожает не великан-герой, а маленький хоббит (сказочно-фантастическая версия образа маленького человека, распространенного в литературе XIX - XX вв.).

Драматургия романа

Драматургия романа построена на противопоставлении добра и зла. Зло воплощено в кольце, которое дает власть над миром и, тем самым, заставляет отказаться от любви. Не случайно кольцо уничтожает не великан-герой, а маленький хоббит (сказочно-фантастическая версия образа маленького человека, распространенного в литературе XIX - XX вв.).

Музыкальное сопровождение Властелина Колец само по себе заслуживает особого внимания. Саундтрек к этому фильму не раз был выпущен отдельным альбомом и не раз звучал в залах театров, исполняемый многими оркестрами. Для написания музыки к фильмам трилогии в августе 2000 года был приглашён канадский композитор Говард Шор. Он окончил музыкальный колледж Беркли в Бостоне. В начале 70-х был саксофонистом группы Lighthouse, игравшей своеобразный прогрессивный хард-рок. После ухода из группы Шор написал музыку для шоу иллюзиониста Дуга Хеннинга «Spellbound». С 1980 года Говард Шор сосредоточился на карьере композитора. Основной сферой деятельности канадца стали саундтреки к кинофильмам.

В музыке Шора к «Властелину колец» происходит синтез симфонических традиций с более простой по языку популярной музыкой. «Простота высказывания в этой трилогии требовалась еще и потому, что композитор желал подчеркнуть принадлежность описываемого мира к далекой древности», - пишет Константин Рычков.  Единством стиля при таком огромном количестве музыкальных образов опус Шора заметно выделяется среди родственных по масштабам проектов. И, подобно тому, как Толкину удалось создать многогранный, но с единой концепцией мир, Шору удалось наделить все образы Средиземья максимально емкими музыкальными характеристиками при несомненной близости их мелодического и гармонического строя.

Давайте с вами вспомним. Кто может ответить?Предлагает прослушать образцы музыки (1-2 отрывка)

4.Первичное усвоение новых знаний.-

Для того, чтобы дать Средиземью совершенно особенное звучание, Шор использовал самые разнообразные инструменты. Помимо классического оркестра он использовал экзотичные и народные инструменты, например, маримбу, мюзет, дульцимер или саранги. Если же вслушаться, то можно даже услышать инструменты, которые таковыми не являются: наковальню, железные цепи и стальные пластины, по которым бьют молотком.

Говард Шор не только написал музыку, но и сам оркестровал ее и был дирижером оркестра при звукозаписи. Большая часть музыки к Властелину Колец была записана в студии звукозаписи с лондонским филармоническим оркестром, а часть - в Новой Зеландии с новозеландским симфоническим оркестром. Было записано более 8000 дублей. Шору удалось адаптировать сложнейший материал с помощью виртуозной комбинации возвращающихся тем и мотивов, которые олицетворяют персонажей и места действия. Фантастические миры Толкина находят свое отражение в оригинальных инструментах и пении на языках Профессора, позволяя услышать красоту и уникальность Средиземья.Кольцо Всевластия - центральный элемент сюжета. Его разносторонняя природа выражается тремя темами, часто исполняемых на одних и тех же инструментах. Центральная тема Кольца, История Кольца, впервые звучит в фильме в тот момент, когда на экране появляется заставка. Она выступает в качестве прелюдии. Мелодия плавно идёт вверх и вниз, что выявляет её «дышащую» природу. С одной стороны, эта тема передаёт течение времени, с другой - печаль ввиду безграничного зла Кольца.

Прослущивают 1-2 примера

5. Первичная проверка понимания. Рефлексия