СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка как язык чувств

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественное название урока "два немецких гения"

 

Просмотр содержимого документа
«Музыка как язык чувств»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№42 им. Эшрефа Шемьи – заде

Муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым




Урок по предмету


«МУЗЫКА»

6 класс 1семестр 7урок



Тема: «Два немецких гения»











Учитель Аметова Фатма Ремзиевна

(первая)

2013г






Тема: Музыка как язык чувств


Художественное название урока: «Два немецких гения»


Содержание урока: И.С.Бах «Прелюдия ми-минор».

Л.Бетховен Менуэт соль-мажор

Кр.тат.нар.песня «Багъчаларда кестане»

Образовательные задачи: На примере творчества И.С.Баха и Л.Бетховена углубить знания учеников о полифонической музыке; пояснить сущность гомофонного содержания музыки и сравнить его с полифонической. Анализировать музыкальные произведения по комплексу выразительных средств. Дать определение термину «Менуэт», «Гомофония».

Работать над вокально-хоровыми навыками в процессе разучивания песни . Нравственные задачи: Воспитывать уважение к историческому прошлому, уважение к культуре других народов, умение видеть красоту окружающего мира.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, творческое воображение.


Тип урока: Комбинированный

Форма проведения: Урок- диалог

Жанр урока: Урок-размышление


Оборудование: - портрет И.С.Баха

- портрет Л.Бетховена

-раздаточный материал с текстом песни

«Багъчаларда кестане»

-словарь эстетических эмоций

-образовательная игра (наборное полотно)

-карточки «средства муз. выразительности»

-аудиозапись

Ход урока:


Приветствие.


-На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с тв - ом немецкого композитора И.С.Баха. Мы уже знакомы с началом жизненного и творческого пути композитора и вам было задано д/з «Найти краткую информацию о детях И.С.Баха, и о последних годах жизни композитора»


Ответы детей: 1. Семья Баха

2.Последние годы жизни композитора

(После рассказа детей добавить: что при жизни Бах не был известен и только после его смерти к нему пришла слава).


-На прошлом уроке мы с вами слушали Органную фугу Баха, а сегодня послушаем прелюдию ми-минор, но чуть позже.


-Ребята, тема нашего урока сегодня «Два немецких гения», верно?

- Но мы рассмотрели только одного гения, кто же у нас второй гений?


-Для того чтобы узнать, мы должны ответить на следующие вопросы:

(на доске подготовлено полотно с вопросами, под вопросами портрет Л.В.Бетховена)


полифония

симфония

поэт

хорал

фуга

балет

эмоции

чувства

виртуоз

шансонье

Духовный мир

опера

вальс

композитор

орган

прелюдия


1.Греческое слово «pоly»-много, «phone»- звук, где все голоса равноправны и

имеют самостоятельную мелодию.(Полифония)

2.Большое музыкальное произведение, написанное для симфонического оркестра и состоит из 3-4-х частей.(Симфония)

3.Человек, который пишет стихи.(Поэт)

4.Религиозное песнопение на латинском или родных языках.(Хорал)

5.Многоголосное произведение, основанное на многократном повторении одной или нескольких тем.(Фуга)

6.Музыкальный спектакль, где действующие лица выражают свою мысль танцем. (Балет)

7.Чувства переживания человека. (Эмоции)

8.Способность ощущать, воспринимать.(Чувства)

9.В переводе с латинского слова означает доблесть, талант. (Виртуоз)

10.Французский, эстрадный певец исполнитель и автор песен.(Шансонье)

11.Все в человеке за исключением физической и телесной сущности.(Духовный мир)

12. Музыкальный спектакль, где действующие лица выражают свою мысль пением. (Опера)

13.Танец в трехдольном метре, который танцуют парами кружась.(Вальс)

14.Человек, который пишет песни.(Композитор)

15.Музыкальный инструмент, который заменяет целый оркестр.(Орган)

16.Небольшая пьеса, а также вступительная часть музыкального произведения. (Прелюдия)


(Открывается портрет Л. Бетховена)



-Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы продолжим знакомство с творчеством великого немецкого композитора Л.Бетховена.


-На предыдущем уроке я вам говорила, что Бетховен пишет музыку по типу гомофонии, а Бах пишет музыку по типу полифонии (вывешиваю под каждого композитора определения ПОЛИФОНИЯ…ГОМОФОНИЯ).


-А теперь мы с вами послушаем два произведения «Менуэт» (записать в словарь) и «Гомофония», а вы попробуйте узнать какому композитору принадлежит то или иное произведение?


(повторное слушание фрагмента «Менуэт»)


-Из скольких частей состоит Менуэт?


Слушание. Анализ. Ответы детей.


( Когда крайние темы одинаковы, а средняя часть контрастна им такая форма называется трехчастной. АВА)(запись в словарь)


.-Ребята как вы думаете в чем сходство тв-ва этих композиторов и в чем их отличие?

(Ответы детей)


-Бетховен был очень близок к природе, и очень часто использовал в своих произведениях тему - ПРИРОДЫ.

Композитор написал произведение которое так и называется «Восхваление природы человеком».


- Сегодня мы с вами тоже будем разучивать крымскотатарскую народную песню о природе, о любви «Багъчаларда кестане»,( в саду расцвели каштаны)






Дыхательная гимнастика


Пальчиковое упражнение


Ладовые жесты(пропеть устойчивые ступени и не устойчивые)


Распевка: МИ-И-Я-А-А, ДА-ДО-ДУ и т.д.,бим-бида-биди,бом-бида-биди,дибиди-дабиди,дибиди-дабиди.


Слушание песни в исполнении учителя. Разучивание по фразам. Работа над дыханием, дикцией, чистотой интонирования, вокальной постановкой голоса.


Подведение итога урока.

Оценивание знаний детей.