СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ритмика как средство развития музыкальных способностей дошкольников

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка- самое прекрасное из всех видов искусств. Музыка -это язык чувств, она формирует в человеке все: и душу и тело, и чувства и мысли.

Просмотр содержимого документа
«Ритмика как средство развития музыкальных способностей дошкольников»

Ритмика - как средство развития музыкальных способностей дошкольников.

Неоценимо влияние музыки на формирование всестороннего развития человека. Все, что не подвластно слову, находит в музыке своё выражение. Именно Музыка даёт человеку ключ к восприятию и постижению чувства прекрасного. По своей природе, ребенок очень активен, подвижен, деятелен, прост, трогателен и естественен. Приобщая всех детей к движению под музыку, мы помогаем обрести чувство уверенности в своих силах, формируем музыкальные способности, развиваем музыкальный слух, музыкальную память и ритмические способности детей. Музыкальные игры и упражнения развивают координацию детей, внимание и умение согласовывать с музыкой свои движения. Двигательные упражнения тренируют мозг, подвижность нервных процессов, а движения под музыку является одним из самых привлекательных видов деятельности, так как, Ребенок, встречаясь с богатым разнообразием музыки, радуется, что может движением передать свое отношение к музыкальному образу, т.е. можно говорить о становлении творческого воображения. Ритмика стимулирует формирование музыкальных способностей. Под влиянием музыкально - ритмической деятельности, развиваются положительные качества личности ребенка. Совершенствуются музыкально-эстетические чувства детей. Таким образом, музыкально – ритмическая деятельность направлена на воспитание у каждого ребенка эстетических, физических, нравственных и умственных качеств.

Цель: Формирование творческой активности в доступных видах музыкально – исполнительской деятельности. Такой как: 1. Игра в ансамбле (Лошкарей), 2.Игра в оркестре на ударных инструментах, 3.Импровизация в пении на заданную тему. 4.Фантазия в танцевальных движениях и играх.

Задачи: Развитие музыкальных способностей : 1. Умение слушать музыку, понимать и различать её. 2. Развивать пластичность и согласованность в движениях. 3.Приучать детей быстро и точно реагировать на изменения в музыке. 4.Помогать развитию двигательных способностей, ловкости. 5.Закреплять навыки перестроений и размещения в пространстве.

Очень способствуют развитию музыкальных способностей детей музыкально-дидактические игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, движения под музыку, игру на инструментах. Основное значение музыкально -дидактических игр формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают инициативу, самостоятельность, внимание, способность к восприятию и различению основных свойств музыкального звука. Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть и танцевать.

  1. При знакомстве с жанрами, даю понятие «Танец» «Марш» «Песня» с мажором и минором (грустное, печальное или веселое настроение) использую разнохарактерные произведения, которые способствуют музыкальным впечатлениям. Дети чувствуют смену ритма, настроения, и безошибочно определяют их.

  2. Такие понятия как динамика закрепляются в музыкальных играх таких как: «Холодно – горячо» , «Пальчики – ручки» ,«Далеко – близко», «День-ночь»

  3. Развивая ритм, использую ритмические рисунки. На простейших четверостишиях запоминаем длительности, которые закрепляются затем в ансамблях и в оркестрах в игре на ударных инструментах. «Два кота» «Барабанщик» «Оркестр»

  4. Безошибочно дети определяют темпы в песнях, в играх, в танцах.(Быстрые, медленные, умеренные)

  5. Изучая регистры, изображаем птиц и зверей. Дети с удовольствием определяют звуки соответствующие Медведю, Волку, Лисе, Аленушке, Зайчику, Птичке, Мышке. Игры:»Угадай на чем играю», «Кто пришел?» «Чей голос» «Где мои детки»

Использую игры и танцы по программам К.Орфа по Шульверку,и разработки Т.Тютюнниковой Например: «Жуки и бабочки» Игры «Птички и курица» «Великаны и гномы»

  1. Пальчиковые игры помогают научить детей координировать свои движения, обостряют чувства каждой мышцы, каждого пальчика. «Паучок» «У оленя дом большой»

  2. Развивается музыкальный слух на таких играх как « Угадай на чем играю?» «Сколько человек поют?»