Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную деятельность | Эмоциональное стимулирование | Воспитатель просит детей встать в полукруг -Ребята, посмотрите, нам в группу прислали письмо и флешку,давайте посмотрим, что там! -Ребята, мальчик Женя нашел эту музыку и не знает кто её написал, он просит нас узнать об авторе этой музыке, ведь ему очень интересно, кто сочинил такую великолепную мелодию! -Поможем ему! -Замечательно! | Дети эмоционально включаются в деятельность | Дети смотивиованы на совместную деятельность |
Совместное планирование Задача: Побудить детей к обсуждению дальнейшей деятельности | Беседа Создание ситуации успеха | -Ребята, чтобы узнать кто написал эту мелодию песни и послушать её нам с вами нужно отправиться в страну музыкантов, как вы думаете на чём мы с вами туда можем попасть? Воспитатель выслушивает ответы детей -Замечательно! Но в страну музыкантов можно попасть только проезжая по рельсам, на каком транспорте это можно сделать? -Верно! На поезде! -Я буду шофером, а вы вагончиками, вставайте за мной и туудуууу Наш поезд отправляется в страну музыкантов! Воспитатель вместе с детьми ходит по залу, изображая поезд | Дети вступают в диалог с воспитателем, высказывают свои предположения, изображают под музыку поезд | Дет обсуждают дальнейшую деятельность |
Основной этап Задача: Развивать способность детей эмоционально откликаться на чувства, выраженные в музыке. Учить понимать характер музыкального произведения, определять настроение мелодии. | беседа Демонстрация Эмоциональное стимулирование Прослушивание мелодии Поощрение | -Вот мы с вами и приехали в страну музыкантов, давайте же послушаем эту загадочную мелодию и может тогда, мы узнаем её автора! воспитатель включает флеку в проигрыватель -Ребята, что-то мелодия не включается, как вы думаете почему? Воспитатель выслушивает ответы детей -Может быть! -Ребята, посмотрите, тут письмо лежит, давайте посмотрим. что же там! -Какой ужас! Злобиус заколдовал музыкальную страну и теперь мы не сможем узнать автора мелодии и послушать её! Воспитатель обращает внимание детей на следы -Ребята. посмотрите, это наверное Злобиус оставил следы! -Давайте посмотрим куда они ведут! Воспитатель вместе с детьми идут по следам -Ребята, посмотрите, тут фотографии. как вы думаете. что на них изображено? -Посмотрите, это горы! А мы живем на Урале и у нас тут тоже есть горы! ещё тут есть изображение музыкального училища, которое находится в Санкт-Петербурге, наверное, это связано с композитором песни, которую мы пытаемся послушать! -Посмотрите, а за этим изображением есть загадки! Давайте их отгадаем! Стоит смирно, как солдат, Деревянный, как столбяк. щелкает орешки Ну и кто же пешка? (Щелкунчик) Птица медленно плывет, Через озеро её Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива Птица эта лебедь А плывет через лебединое (Озеро) -Ребята, кажется это ключ к автору мелодии! -Мы же с вами недавно смотрели какие балеты? -Правильно! Лебединое озеро и щелкунчик! -А кто помнит композитора этих балетов? -Верно! Петр Ильич Чайковский! -Ребята, это и есть автор мелодии музыки, которую попросил нас узнать Женя! -Композитор этой мелодии Петр Ильич Чайковский родился на Урале Воспитатель показывает картинку Урала, которую они нашли вместе с детьми -Это потерял Злобиус, но для нас это был след! -Петр Ильич был впечатлительным и эмоциональным ребенком. Он очень любил музыку. Потом он вместе со своей семьей уехал в Петербург, там он отучился и получил специальность юриста, но потом поработав юристом он поступил в музыкальную консерваторию Воспитатель показывает картинку музыкальной консерватории, которую они нашли вместе с детьми -Эту консерваторию мы тоже с вами нашли! -И стал он великим композитором! -а сейчас давайте попробуем послушать мелодию, которую он написал, узнать её название и рассказать о ней Жене! Воспитатель вставляет флешку в проигрыватель -Ребята, благодаря тому, что мы с вами узнали, кто написал эту мелодию мы сейчас её можем послушать. ведь снялись чары Злобиуса! Воспитатель включает музыку Петр Ильич Чайковский “Зимнее утро” -Молодцы ребята, вы очень внимательно слушали! -Как вы думаете, по что эта музыка? Воспитатель выслушивает ответы детей -А менялась ли музыка? -Верно, музыка то затихала, то с новой силой играла. -А метель так может затихать? -Верно! а похожа ли мелодия на метель? -Правильно! Она очень похожа на настоящую метель. Иногда музыка звучала жалобно, ведь всем птичкам и зверькам очень холодно в зимнее утро, когда бывает метель. -А какая эта музыка по настроению? -Верно она тревожная и волнующая -Ребята, как вы думаете называется данная музыка? Воспитатель выслушивает ответы детей, подводя их к тому, что музыка называется “Зимнее утро” -Верно! Эта музыка называется “Зимнее утро”! -Ребята, мы выяснили название музыки и узнали его композитора и теперь нам пора возвращаться в детский сад! -Вагончики по местам! Тууудуууу наш поезд отправляется в детский сад! | Дети идут по следам, рассматривают изображения, отгадывают загадки, узнают композитора и название песни “Зимнее утро”, слушают её, отвечают на вопросы, изображают поезд. | Дети эмоционально откликаются на чувства, выраженные в музыке. Дети понимают характер музыкального произведения, определяют настроение мелодии. |