СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная игра как средство развития творческих и социокультурных навыков детей дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность данной статья: развитие  музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста на основе разработки музыкально -дидактических игр в ДОУ. Рассматривается вопрос о целесообразности данной темы. представлен фото материал.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная игра как средство развития творческих и социокультурных навыков детей дошкольного возраста.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №198 Центрального района Волгограда»







Музыкальная игра как средство развития творческих и социокультурных навыков детей дошкольного возраста.





























Составила : Музыкальный руководитель Т.В. Симакова





Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Г.С. Тарасова, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённость к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым - задача взрослого.

Считаю, что одной из важнейших задач гармоничного развития личности является музыкальное воспитание. Главное на первом этапе может быть и не музыка сама по себе, а музыка как замечательное воспитательное средство, постигая мир музыкальных звуков, ребенок учиться слышать и слушать окружающий мир, учиться выражать музыкальными звуками свои впечатления, развивать свою эмоциональную отзывчивость, приучается к целенаправленной работе, занимается элементарной творческой деятельностью. Успех музыкального воспитания зависит от того, насколько интересно построена работа по музыкальному развитию детей. поэтому в своей работе я использую разнообразные дидактические игры.

Применение музыкально – дидактических игр на занятиях даёт возможность провести их наиболее содержательно. Мне эта тема стала интересной, поэтому сейчас я веду работу по теме: « Музыкальная игра как средство развития творческих и социокультурных навыков детей дошкольного возраста». Поставила цель: Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, способствующие развитию творческих и социокультурных навыков детей дошкольного возраста.

Музыкально –дидактическая игра (как и любая другая), имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально –дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

В основу классификации музыкально – дидактических игр положены задачи формирования восприятия музыкальных свойств (высота звука, ритмические отношения, тембровая окраска и динамические оттенки), а также социокультурных навыков (коммуникация, эмпатия).

Музыкально –дидактические игры для каждой возрастной группы представлены в определённой последовательности постепенно усложняющихся сенсорных задач. Основное игровое действие – проблемный вопрос- его решение в игровой форме. Каждая игра требует от детей самостоятельных дествий в восприятии и различении музыкальных звуков, а также умении договариваться и уважительному отношению друг к другу.

Умение вслушиваться, различать тот или иной звук, использовать знакомые ритмические рисунки и применять знакомые ритмические движения, являются показателем определённого уровня музыкально – сенсорного развития детей дошкольного возраста. А это в свою очередь даёт возможность использовать игры в самостоятельной деятельности, применять в повседневной жизни опыт социокультурных навыков, опробированный в игровой форме.

В моей практике музыкально – дидактические игры организуются и во время занятий , и в свободное от занятий время с учетом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя.

Результативность в музыкально – дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится ее полноправным участником.

В свое работе по музыкальному воспитанию детей, работая над темой «Музыкальная игра как средство развития творческих и социокультурных навыков детей дошкольного возраста». Ставила следующие задачи:

  • Формировать положительное отношение к восприятию музыки различного характера, восприятию тембра. динамики, ритма.

  • Развивать взаимосвязь музыки и ритмических движений;

  • Воспитывать способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнидеятельности.

При решении данных задач использовала личностно –ориентированную модель взаимодействия детей. педагогику сотрудничества.

Стараюсь придать в работе с детьми развивающий характер, обеспечить максимальную активность детей в самостоятельном познании свойств музыкальных звуков и музыкальной культуры в целом, а также способствовать приобретению социального опыта. В связи с этим направлением своей работы, разработала пособие, где подобран и скомпонован материал, направленный на развитие детей дошкольного возраста средствами музыкально – дидактических игр : «Музыкально –дидактические игры для развития детей дошкольного возраста». Данное пособие предлагаю не только музыкальным руководителям, но и воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Музыкально –дидактические игры, (представленные в пособии) разученные и проводимые на занятиях, широко использую во время проведения праздничных и досуговых мероприятиях. Были разучены следующие игы: «Подумай и отгадай». «Чудесный мешочек» - младший возраст.

«Ходит Ваня», «Сложи песенку» - средний возраст.

«Зеркало», «Испорченная пластинка», «Найди своё место» - старший дошкольный возраст.

Стараюсь вовлекать родителей в воспитательно – образовательный процесс, в участие и организации проведения праздников, досугов. В течении учебного года были проведены следующие мероприяти с использование музыкально –дидактических игр:

  • День Знаний.

  • Осенняя ярмарка

  • Новый год

  • 8 Марта

  • 23 февраля.

На достигнутом не останавливаюсь, продолжаю повышать свой профессиональный уровень в данном направлении. Запланировано продолжить работу по обогащению материала музыкально - дидактических игр для развития дошкольников.





Музыкально –дидактическая игра «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Музыкально –дидактическая ига «Кто пришел в гости»

Музыкально дидактическая ига «Зеркало»

Музыкально –дидактическая игра «Поём молча»

Музыкально – дидактическая игра «Найди своё место»