СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное развитие детей раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание ребенка в раннем возрасте - это одна из актуальных проблем современного образования, которой занимаются музыкаль­ные руководители ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное развитие детей раннего возраста»

1 слайд

Музыкальное воспитание ребенка в раннем возрасте - это одна из актуальных проблем современного образования, которой занимаются музыкаль­ные руководители ДОУ.

2 слайд

Как вы думаете, когда же следует начинать музыкальное воспита­ние ребёнка?

Известный венгерский педагог и композитор Золтан Кодай считает, что музыкальное воспитание ребенка следует начать за де­вять месяцев до рождения ребенка, а ещё лучше — за девять месяцев до рождения его матери.



1





3 слайд

Давно доказано, что ребенок начинает воспринимать музыку еще находясь в утробе матери. При восприятии музыки вместе с мамой уже происходит формирование вкусов и предпочтений, эмоциональное и музыкальное развитие.  Основной период формирования музыкальных способностей и их развития – это дошкольный возраст. Но самый эмоционально отзывчивый на музыку возраст-это возраст детей до трех лет.

Именно об этом возрасте и пойдет речь.

4 слайд

Интерес к музыке у детей заметен довольно рано. Это и эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения и музыкальный слух. При правильных занятиях становление музыкальных способностей в этом возрасте ( до трех лет) происходит естественно и легко. Эмоциональное восприятие музыки считается одним из главных показателей музыкальности.

Как вы думаете¸ какую первую музыку слушает ребёнок, после своего рождения? ….колыбельную

2





5 слайд

Колыбельную!

Колыбельные песни, это то лучшее, что создала и сохранила до настоящего времени традиционная педагогика за свою многовековую историю.

Предлагаю вам исполнить отрывок из всем известной колыбельной!

ПОЕМ

6 слайд

В раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее становится его деятельность. 3



  1. слайд

Ребенок раннего возраста с удовольствием слушает музыку и эмоционально реагирует на нее. Но слушать он может в течении непродолжительного времени.

Как вы считаете почему ребёнок не может долго слушать одну и ту же музыку?

( Ответ: неусидчивость, потеря внимание, переключение на разные виды деятельности и т.д.)

Малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только таким образом он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушать разные песенки.

8 слайд В раннем возрасте ребенок способен различать звуки низкого и высокого регистров (медведь – птичка), детские музыкальные инструменты по тембру (колокольчик, бубен). Ребенок все более активно включается в пение: подпевает отдельные слоги, звукоподражания. Большой популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняет несложные движения: топает, машет руками, полуприседает, качает головой.

На музыкальных занятиях в доу используются различные виды музыкальной деятельности .

Вашему вниманию хотелось бы представить фильм, где наглядно просматриваются некоторые музыкальной деятельности … ВИДЕО 4



9 слайд



Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, испольнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Однако не всегда родители уделяют должного внимания музыкальному воспитанию детей 5



«Музыкотерапия дома» - БРОШЮРА

Музыкотерапия - важная составляющая музыкально-оздоровительной работы не только в детском саду, но прежде всего рекомендуется слушать музыкальные произведения дома. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. Рекомендуем Вам, уважаемые родители, создать домашнюю фонотеку для формирования высокого музыкального вкуса Вашего ребенка

10 слайд Дома можно и нужно использовать технологии здоровьесбережения,а именно музыкотерапию, учитывая индивидуальные и возрастные особенности Вашего ребенка, его интересы. Музыкальный вкус ребенка формируется и развивается, прежде всего в семье! Не забывайте об этом!

11 слайд – повтор 1 слайда 6