«Путешествие в зимний лес».
Февраль 2023 г. Подготовительная группа.
Цель: Обогащать эмоционально – эстетическое восприятие детей через использование различных видов музыкальной деятельности.
Способствовать накоплению эстетических впечатлений.
Задачи:
Воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы.
Развивать творческое воображение.
Продолжать учить детей передавать в пении характер песни, петь естественным голосом, лёгким звуком, развивать артикуляционный аппарат.
Способствовать развитию у детей чувства ритма, активизировать словарь детей.
(На стенах репродукции картин русских художников и детских работ о зиме).
На мультимедиа изображена зимняя заставка.
Ход занятия.
Вход: Едем.
Муз. приветствие: «Колокольчик нам поёт…»
- Организовать внимание детей.
Музыка. Снежинка - письмо.
- Ребята, снежинка…здесь, что – то написано. Прочитаем?
Читаю:
- Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима).
Чтобы встретиться со мной,
По тропинке в лес идите
Там снежиночки найдите.
Только знайте, не простые,
А волшебные они.
В них заданья спрятаны
От самой зимы.
Вы задания выполняйте:
Танцуйте, пойте и играйте!
Отправимся на встречу с зимой? (ДА).
- Тогда предлагаю Вам отправиться в настоящую зимнюю сказку!
- Мы совершим путешествие в мир красок и звуков зимы, будем слушать музыку зимы, всматриваться в её картины. А после нашей встречи попробуем описать, какой мы увидели, услышали и почувствовали зиму?
- Чтобы Зимушку найти, на лыжах надо нам пройти. Какие движения у нас будут?
(Неторопливые, спокойные, скользящие).
4. Упр: «Лыжники» Старокадомский.
- закреплять умение двигаться скользящим шагом.
Сейчас саночки возьмём,
И на улицу пойдём.
«На санках» Филиппенко.
- закреплять умение двигаться парами, легко бегая на носочках.
На экране слайд с зимним лесом.
- Мы в волшебный лес попали,
Раньше тут мы не бывали.
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес.
Какими звуками может быть наполнена зима? (Воем ветра, скрипом снега, шумом метели).
Слушаем музыку зимы - вой ветра (ветреная), скрип снега (скрипучая), вьюга (вьюжная зима).
Давайте встанем в полукруг, и рассмотрим иллюстрацию картины Васнецова «Зимний сон».
- Какое время года изобразил художник? (Зиму).
- Какие цвета использовал? (Белый, немного голубого).
- Что изображено в сюжете картины? (Зимний лес).
- А вы можете вспомнить стихотворения о зиме?
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
Н. Некрасов.
Как красиво описывают зиму поэты в своих стихах, художники – на картинах, а композиторы – музыкой.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Как засыпало село!
Погляди: белым – бело.
Утонуло всё в снегу
Наглядеться не могу!
Слушание: «Весело – грустно» Бетховен.
- Закреплять умение различать весёлое и грустное звучание музыки, отмечая игрой на колокольчиках.
Песня «Зимняя хороводная» Шестаковой.
Снег да метели,
Смех да веселье,
Лыжи да коньки,
Пожалуйте, пожалуйте
Играть в снежки.
«Игра в снежки».
- Какое у вас настроение? Хорошее настроение нам дала прекрасная музыка зимы.
Хорошо на зимней полянке, да только холодно здесь зимой, пора нам в детский сад возвращаться.