СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальное занятие "Музыкальный теремок"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие "Музыкальный теремок"»

Музыкальное занятие в 3 классе: «Музыкальный теремок»

Инновационная направленность. Занятие носит интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, валеологического воспитания и развития речи.

Краткая аннотация. Это музыкальное занятие с использованием артикуляционных и динамических упражнений, речевых игр, активным слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах.

Использование приемов оздоровления и речевых игр на каждом музыкальном занятии позволяет в непроизвольной форме сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, обеспечивать обогащенное художественно-эстетическое и речевое развитие детей, формирование базисных основ личности.

Цель: развивать музыкальные способности детей с ОВЗ через музыкально-игровую деятельность, в непроизвольной форме сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

- научить различать динамические оттенки музыки «тихо» «громко»;

- научить двигаться в соответствии с текстом и изменением содержания музыки;

- научить различать длинные и короткие звуки.

- развить чувство ритма;

- развить вокально-певческие навыки, творческие проявления;

- развить координированность движений и мелкую моторику;

- развивать музыкальность детей с помощью творческого музицирования.

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям;

- воспитывать любовь к музыке, желание петь друг с другом; культуру общения.

Материалы и оборудование: конспект занятия, презентация, фонограммы, бубен, деревянные ложки, барабан.


Ход занятия.

Слайд №1.

Приветствие. Здравствуйте! Начинаем наш урок. Сейчас я проверю все ли пришли, ни кого не потеряли?

Педагог: А теперь садитесь по удобней, приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку.

Слайд №2.

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоит домик, не высок,

Музыкальный теремок.

Теремок такой чудесный!

Кто живет в нем интересно?

Что бы это нам узнать

В сказке нужно побывать.

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в сказку. Для этого нужно выйти на волшебную тропинку. Путь туда не близок, и чтобы нам не скучать давайте споем песенку.

  1. Музыкально - ритмические движения.

Слайд №3.

«Вот как мы умеем». Музыка Е. Тиличеевой («Топ - хлоп, малыши»).

Под пение дети, выполняют движения за педагогом.

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!


Педагог: Долго нам еще идти, давайте ножки разомнем и дальше путь продолжим.


Слайд №4. /Дети массируют под песню свои ноги, повторяя за педагогом/

«Устали наши ножки». Музыка А. Филлипенко (Приложение №5 «Скачут по дорожке»)

Устали наши ножки

Бегать по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.


Педагог: Ножки наши отдохнули можно продолжить путь. А поможет нам в этом лошадка.

Слайд №5. /Выполняют упражнение лошадка


Педагог: А теперь немного проедемся на машине

Слайд №6./Выполняют упражнение машина


Слайд №7. /На экране появляется на фоне леса теремок/

Педагог: Вот мы и в сказке.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Кто-то в тереме живет

И гостей, наверно, ждёт.

Интересно, кто же там живет? Сейчас мы узнаем, а помогут нам в этом пальчики.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Педагог: Смело пальчики стучите,

Кулачки им помогите

Дружно будем мы стучать

Кто же выйдет нас встречать?


Слайд №8. /На экране появляется заяц/

Педагог: Ребята, а вот и зайчик. Давайте с ней поздороваемся.


/Все здороваются с зайчиком/

Педагог: Нам весёлый зайчик бубен принес.


  1. Развитие чувства ритма, музицирование.

Педагог: Бубны волшебные, они умеют играть в игру «Тихо – громко». Давайте и мы поиграем с вами в эту игру. Музыка звучит громко, вы играете на бубнах то же громко, если музыка звучит тихо, то бубны молчат. Ну что готовы? Слушайте внимательно.



Слайд №9.

Педагог: Кто же еще в теремочке живет?

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.


Слайд №10. /На экране появляется лиса/

Педагог: Вы узнали?

/Дети отвечают и поют про лису/


Педагог: Правильно, это лиса. Она любит играть на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на чем она играет сейчас?


Педагог: Хорошо мы провели время в сказке. Пора и домой возвращаться. Наш теремок закрывается. Давайте попрощаемся с лисичкой и зайчиком.

/Дети прощаются /


Педагог: Ребята понравилось вам в сказке?

Какие звери живут в музыкальном теремке?
Какой музыкальный инструмент принес зайчик?

А в какую игру она любит играть на бубне?

На каких музыкальных инструментах любит играть лиса?