СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальные пожелания

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные пожелания»

Руководитель: Джанаева З. А.















Тема четверти: "Музыка и литература" 5 класс фрагмент урока



Навигация урока

Тема урока

Музыкальные пожелания

Тип урока

Сообщения новых знаний

Цель урока

Научить определять связь различных видов искусств

Задачи

Образовательные: 

- слушать и анализировать музыкальные произведения, определять характер музыки

- расширить теоретические познания о единстве музыки и литературы,

-обучение вокально-хоровым навыкам,

- учить находить взаимосвязь искусства и жизни



Развивающие: 

- развитие и расширение музыкального кругозора

-развитие слухового контроля

- развитие творческих способностей

Воспитывающие:

- воспитание музыкальной культуры

-привитие музыкального вкуса и любви к музыке

аккуратность, усердие,

формирование культуры исполнения.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

• осваивать способы работы над песней

• применять полученные знания и умения в практической деятельности.

.


Познавательные:

- находят ответы на вопросы, , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Регулятивные

- работать по намеченному плану;

- корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей, ошибок; намечают пути их устранения;

-удерживают цель до получения её результата;

Коммуникативные:

-вступают в беседу с учителем

• осуществлять совместную практическую деятельность;

• анализировать свою деятельность;

• умение слушать учителя.

• умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Межпредметные связи

Литература, ИЗО,музыка.

Оборудование








Фортепиано,

Компьютер,

нотный материал,

наглядные пособия

Ход урока

1. Включение в учебную деятельность

Цель: Подготовка учащихся к знакомству с новым музыкальным материалом

Формируемые УУД:
иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности;

понимать личную ответственность за будущий результат;

принимать и сохранять практическую задачу.

Деятельность учителя

Здравствуйте, ребята! Начнем урок с нашей речевки. Я начну, а вы продолжите. 4 слайд

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы- старательные

Мы –учимся и

Всё у нас получится

Нам понадобятся: желание и терпение

Деятельность обучающихся




Слушают учителя.






2. Актуализация знаний

Цель: Сообщение темы урока " Музыкальные пожелания"

Формируемые УУД:

умение выявлять совместно с учителем проблемы урока,

Деятельность учителя

Внимание! отгадайте загадку

Звенит она, как серебро

К любому сердцу лесенка

Несет всем дружбу и добро

конечно это....песенка



Деятельность обучающихся

Отгадывают загадку












3. Определение темы и постановка цели урока.

Цель: Сообщение темы урока "Музыкальные пожелания"
Формируемые УУД:
умение осознавать практические задачи; умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Деятельность учителя

Тема нашего урока " Музыкальные пожелания "

Оказывается пожелания могут быть не только в стихах и прозе, но и музыкальными.

Сегодня вы познакомитесь с песней Стаса Намина на слова Игоря Шаферана " Мы желаем счастья вам".

В один из вечеров отдыха композитор Стас Намин прочитал в журнале стихи Игоря Шаферана слайд 6 молодого талантливого поэта и решил написать музыку к стихам.

(прочитать слова песни) слайд 5

Аккомпанемент к песни был необычным, поэтому песня прошла тернистый путь прежде чем стать всемирно известной.

Заглянем в прошлое и узнаем ее историю. Но для начало познакомимся с композитором песни.слайд7 Стас Намин -это творческий псевдоним. Настоящее имя его -Анастас Алексеевич Микоян. Стас Намин советский и российский музыкант, композитор, продюссер,

художник, фотограф, режиссер и педагог.

В 10 лет родители отдали Стаса в Суворовское военное училище, в котором он проучился 7 лет. Именно там он увлекся рок музыкой и создал группу "Чародеи". Обучаясь в институте иностранных языков он стал лидером гитаристом команды "Блики". в 1982 году Намин пишет знаменитую песню "Мы желаем счастья вам". песня была запрещена в течение 3 лет. Первый раз она прозвучала на новогоднем "Огоньке", благодаря Володе Белоусову который сделал аранжировку в советском стиле. с тех пор песня стала популярной и звучала в Европе , в Северной и Южно Америке, в Австралии , в Японии и в Африке.

А теперь все сели ровненько, представим, что мы в концертном зале и послушаем песню "Мы желаем счастья вам". Слушаем внимательно и ответите мне на вопрос какая песня по характеру и о чем в ней поется?




Слушают учителя

























































Просмотр видеоролика

Отвечают на вопросы

Песня бодрая, оптимистичная, жизнерадостная.

О теплых дружеских отношениях, о родительском доме который ассоциируется с улыбками, с домашним уютом, с теплотой материнских рук. Оказывается это есть настоящее счастье.

4 Работа по теме урока.

Цель: выучить мелодический рисунок "Мы желаем счастья вам"

Формируемые УУД:
извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя,

уметь слушать , воспроизводить в точности мелодический рисунок


Деятельность учителя

Исполняет и разучивает с учащимися мелодию песни по фразам, предложениям.























Использование ИКТ

Деятельность обучающихся




Разучивают песню

















Исполнение песни под запись

аккомпанемента








9. Рефлексия.

Цель этапа: Закрепление новых знаний

Исполнение песни

умение анализировать свою практическую деятельность,

результат работы,

выявлять причины неудач (если таковые есть).
Формируемые УУД:

Развитие умения анализировать учебную цель.

Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Рефлексия: слайд8

Деятельность учителя

- давайте вернемся к теме урока. Какова была тема нашего урока?

-с песней какого современного композитора мы сегодня познакомились?

-какие чувства передает песня?

О чем нам рассказала песня ?



Как рассказывает нам об этом музыка?

( музыкально-выразительные средства)

А теперь обратите внимание у вас на столе лежат кружочки разных цветов. 9 слайд


- Оцените наш урок с помощью кружочков. (Красный цвет – у вас все получилось, вы довольны. Зеленый цвет – у вас получилась хорошая работа, но вы могли бы и лучше. Синий цвет – вы могли бы работать лучше, но устали).

На счет раз, два, три все поднимите кружочек. раз!, два!, три!.

У нас преобладают красные кружочки! Значит цвет настроения урока....какой? Красный!

Молодцы, всем спасибо!

Итак, ребята, домашнее задание: 10 слайд

Найти и подобрать картинки к настроению этой песни, можно найти стихи, которые относятся к теме счастья. мы с удовольствием их послушаем и посмотрим на следующем уроке.



Хочется, закончит урок такими словами: 10 слайд

Чаще улыбайтесь, -

Не жалейте смех!
Жизнью наслаждайтесь

Радуйтесь за всех!

Никогда не ссорьтесь -

Это в вашей власти

И тогда к вам в двери

Постучится счастье! До новых встреч!

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы

Музыкальные пожелания


Стас Намин "Мы желаем счастья вам"


Чувство радости, счастья, оптимизма.

Ценить минуты счастья, добрые отношения близких людей и уметь делиться счастьем с другими.
Быстрый темп, слова, динамика произведения и акценты.






















Поднимают кружочки