Навигация урока |
Тема урока | Музыкальные пожелания |
Тип урока | Сообщения новых знаний |
Цель урока | Научить определять связь различных видов искусств |
Задачи | Образовательные: - слушать и анализировать музыкальные произведения, определять характер музыки - расширить теоретические познания о единстве музыки и литературы, -обучение вокально-хоровым навыкам, - учить находить взаимосвязь искусства и жизни Развивающие: - развитие и расширение музыкального кругозора -развитие слухового контроля - развитие творческих способностей Воспитывающие: - воспитание музыкальной культуры -привитие музыкального вкуса и любви к музыке аккуратность, усердие, формирование культуры исполнения. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
• понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; • осваивать способы работы над песней • применять полученные знания и умения в практической деятельности. . | Познавательные: - находят ответы на вопросы, , свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные - работать по намеченному плану; - корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учётом возникших трудностей, ошибок; намечают пути их устранения; -удерживают цель до получения её результата; Коммуникативные: -вступают в беседу с учителем | • осуществлять совместную практическую деятельность; • анализировать свою деятельность; • умение слушать учителя. • умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
Межпредметные связи | Литература, ИЗО,музыка. |
Оборудование | Фортепиано, Компьютер, нотный материал, наглядные пособия |
Ход урока |
1. Включение в учебную деятельность Цель: Подготовка учащихся к знакомству с новым музыкальным материалом Формируемые УУД: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимать личную ответственность за будущий результат; принимать и сохранять практическую задачу. |
Деятельность учителя Здравствуйте, ребята! Начнем урок с нашей речевки. Я начну, а вы продолжите. 4 слайд Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы- старательные Мы –учимся и Всё у нас получится Нам понадобятся: желание и терпение | Деятельность обучающихся Слушают учителя. |
2. Актуализация знаний Цель: Сообщение темы урока " Музыкальные пожелания" Формируемые УУД: умение выявлять совместно с учителем проблемы урока, |
Деятельность учителя Внимание! отгадайте загадку Звенит она, как серебро К любому сердцу лесенка Несет всем дружбу и добро конечно это....песенка | Деятельность обучающихся Отгадывают загадку |
3. Определение темы и постановка цели урока. Цель: Сообщение темы урока "Музыкальные пожелания" Формируемые УУД: умение осознавать практические задачи; умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение. |
Деятельность учителя Тема нашего урока " Музыкальные пожелания " Оказывается пожелания могут быть не только в стихах и прозе, но и музыкальными. Сегодня вы познакомитесь с песней Стаса Намина на слова Игоря Шаферана " Мы желаем счастья вам". В один из вечеров отдыха композитор Стас Намин прочитал в журнале стихи Игоря Шаферана слайд 6 молодого талантливого поэта и решил написать музыку к стихам. (прочитать слова песни) слайд 5 Аккомпанемент к песни был необычным, поэтому песня прошла тернистый путь прежде чем стать всемирно известной. Заглянем в прошлое и узнаем ее историю. Но для начало познакомимся с композитором песни.слайд7 Стас Намин -это творческий псевдоним. Настоящее имя его -Анастас Алексеевич Микоян. Стас Намин советский и российский музыкант, композитор, продюссер, художник, фотограф, режиссер и педагог. В 10 лет родители отдали Стаса в Суворовское военное училище, в котором он проучился 7 лет. Именно там он увлекся рок музыкой и создал группу "Чародеи". Обучаясь в институте иностранных языков он стал лидером гитаристом команды "Блики". в 1982 году Намин пишет знаменитую песню "Мы желаем счастья вам". песня была запрещена в течение 3 лет. Первый раз она прозвучала на новогоднем "Огоньке", благодаря Володе Белоусову который сделал аранжировку в советском стиле. с тех пор песня стала популярной и звучала в Европе , в Северной и Южно Америке, в Австралии , в Японии и в Африке. А теперь все сели ровненько, представим, что мы в концертном зале и послушаем песню "Мы желаем счастья вам". Слушаем внимательно и ответите мне на вопрос какая песня по характеру и о чем в ней поется? | Слушают учителя Просмотр видеоролика Отвечают на вопросы Песня бодрая, оптимистичная, жизнерадостная. О теплых дружеских отношениях, о родительском доме который ассоциируется с улыбками, с домашним уютом, с теплотой материнских рук. Оказывается это есть настоящее счастье. |
4 Работа по теме урока. Цель: выучить мелодический рисунок "Мы желаем счастья вам" Формируемые УУД: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, уметь слушать , воспроизводить в точности мелодический рисунок |
Деятельность учителя Исполняет и разучивает с учащимися мелодию песни по фразам, предложениям. Использование ИКТ | Деятельность обучающихся Разучивают песню Исполнение песни под запись аккомпанемента |
9. Рефлексия. Цель этапа: Закрепление новых знаний Исполнение песни умение анализировать свою практическую деятельность, результат работы, выявлять причины неудач (если таковые есть). Формируемые УУД: Развитие умения анализировать учебную цель. Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. |
Рефлексия: слайд8 Деятельность учителя - давайте вернемся к теме урока. Какова была тема нашего урока? -с песней какого современного композитора мы сегодня познакомились? -какие чувства передает песня? О чем нам рассказала песня ? Как рассказывает нам об этом музыка? ( музыкально-выразительные средства) А теперь обратите внимание у вас на столе лежат кружочки разных цветов. 9 слайд - Оцените наш урок с помощью кружочков. (Красный цвет – у вас все получилось, вы довольны. Зеленый цвет – у вас получилась хорошая работа, но вы могли бы и лучше. Синий цвет – вы могли бы работать лучше, но устали). На счет раз, два, три все поднимите кружочек. раз!, два!, три!. У нас преобладают красные кружочки! Значит цвет настроения урока....какой? Красный! Молодцы, всем спасибо! Итак, ребята, домашнее задание: 10 слайд Найти и подобрать картинки к настроению этой песни, можно найти стихи, которые относятся к теме счастья. мы с удовольствием их послушаем и посмотрим на следующем уроке. Хочется, закончит урок такими словами: 10 слайд Чаще улыбайтесь, - Не жалейте смех! Жизнью наслаждайтесь Радуйтесь за всех! Никогда не ссорьтесь - Это в вашей власти И тогда к вам в двери Постучится счастье! До новых встреч! | Деятельность обучающихся Отвечают на вопросы Музыкальные пожелания Стас Намин "Мы желаем счастья вам" Чувство радости, счастья, оптимизма. Ценить минуты счастья, добрые отношения близких людей и уметь делиться счастьем с другими. Быстрый темп, слова, динамика произведения и акценты. Поднимают кружочки |