СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы – друзья природы. Отношение человека к природе

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать представление о полной взаимосвязи  человека и природы

Просмотр содержимого документа
«Мы – друзья природы. Отношение человека к природе»

Раздел: «Экологическое воспитание»

Тема: «Мы – друзья природы. Отношение человека к природе»

Цель:

  • дать представление о полной взаимосвязи человека и природы;

  • об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы;

  • учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы;

  • воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийная установка, кассеты с фонограммами песен, магнитная доска и буквы разрезной азбуки, карточки с пословицами, , карточки со словами «хорошо» «плохо», заранее подготовленные рисунки детей.


Ход мероприятия


Вед. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о природе.

Прекрасна наша Земля! Её природа – источник здоровья, радости и красоты для человека! Человек использует богатства природы, приспосабливает их к своим нуждам. Необдуманно вмешиваясь в жизнь природы, легко нарушить её красоту.

Вы уже знаете, что вода, воздух, солнце оказывают влияние на ваше здоровье. Ведь человек – часть природы, а это означает, что он связан с окружающим миром тысячами невидимых нитей.


Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий, которые загрязняют воздух своим дымом, газом; отходы сливаются в реки, моря и загрязняют их; нефть из танкеров во время аварий проливается в воды морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Каждый человек может помочь природе, помочь своими поступками, своей забой, своей добротой. Но в жизни иногда случаются и необдуманные поступки.


Вед. Сейчас мы с вами разделимся на две команды.

1 задание.

«Слово рассыпалось» Из букв разрезной азбуки составить слова и объяснить их значение:

- флора;- экология; - человек; - природа.

ЭКОЛОГИЯ – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей среде.


Флора – это растения

Природа - это земля, планета, растительный мир…

Человек - живое существо.


Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются природные законы.


2 задание.

Собери пословицу.

У вас на столах лежат слова. Соберите пословицу.

Не высок лесок, а от ветра защита.

Возле леса жить - голоду не видать.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Растение - берегам спасение.


.

Загадки


На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи


Стоит Алена, -

Платок зеленый

Тонкий стан

Белый сарафан.



1. Трава, которую знают и слепые (крапива)

2. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает)

4. Ей в ночь глухую не до сна:

Промысел ведёт она. (сова)

5. Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая … (белка).



3 задание.


Вычеркни. Что лишнее. «Прилетели птицы»

Вед. Я сейчас раздам листочки с четверостишием. Нужно вычеркнуть , что не правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!



/Исполняется песня «У дороги чибис»/

-Ребята, птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов. Наблюдая за пернатыми, люди расширили свои знания и в игре, и в стихах, и в песнях.

-Птицам зимой нужно помагать?

-Почему?

-Потому что им голодно и холодно.

-Что для этого нужно делать?

-Подкармливать,

-Делать кормушки


-Всё в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса с его обитателями.

- А знаете ли вы, что…


Каждая сова уничтожает за один только год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.


У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть до 100 гусениц. В лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.


А знаете ли вы, что:


Журавль живёт от 12 до 50 лет;

Белка – от 6 до7 лет;

Кукушка – от 10 до 40 лет;

Лошадь – от 20 до 60 лет;

Слон – от 70 до 120 лет;

Медведь - от 15 до 20 лет.


Бумага, брошенная вами, будет лежать более 2-х лет,

Консервная банка – более 30 лет,

Полиэтиленовый пакет – более 200 лет,

Стекло – 1000 лет.

Птицам нужно помогать зимой? Не забывайте подкармливать птиц, им бывает трудно выжить в суровые, холодные зимы. Из 8 синиц к весне остается лишь одна, если не заботиться о них зимой.


-Ира прочитает стихотворение:


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты им корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года

Берегите птиц, друзья!

/Песня «Утром солнышко встаёт»/


-Ребята, люди издавна были мудрыми, наблюдательными. Вся жизнь у них была связана с природой. И своих детей приучали к этому же до сих пор люди пользуются мудрыми словами. Народная примета живёт и в наши времена. Вот послушайте некоторые:

Например, Кто лес любит, тот его не губит.

Иней на деревьях – к морозу.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Зима морозная – лето жаркое.

Я начну, а вы закончите:

Землю красит … (солнце), а человека … (труд)

Много леса - … (не губи), мало леса - ... (береги), нет леса - … (посади).

Поздний отлёт птиц - … (к теплой зиме).

Дым столбом - … (к морозу).

-Ребята, если каждый из вас посадит дерево, то это будет ваш вклад для спасения планеты.

-Ксюша прочитает стихотворение:


Мы посадим ели и березы,

Будет город нарядный, зеленый.

Тополя мы посадим рядоами.

Окружим мы деревьями школу.

Пусть звенит над ней гомон веселый.

Любят зелень счастливые дети.

Любят видеть деревья в рассвете.

Пусть цветет с каждым годом все краше

Молодая планета наша.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля,

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

Разумный человек.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле

Приходится терпеть!

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек –

Всю Землю можешь только ты,

Разумный человек!


-Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о нашей помощи, защите. Что же нас радует в природе? Конечно же её красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листвы, журчание ручейка. Чтоб эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.

Давайте и мы с вами будем слушать природу, слушать, думать и радоваться, любить и защищать.


Спасибо за внимание. Все были молодцы.