СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы друзья твои, природа!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект:  Мы - друзья твои, природа!

Тематика: 

Экологическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Мы друзья твои, природа!»

Экологический проект: Мы - друзья твои, природа!

Тематика: 

Экологическое воспитание.

Участники:

Ученики 5 класса ГКОУКК школы-интерната ст- цы Костромской

Руководитель: 

Воспитатель: Ильина Л.П.

Учреждение: 

ГКОУКК школы-интерната ст- цы Костромской

Класс: 

5

Тип проекта :

Групповой, информационно - творческий.

Сроки реализации проекта:

Краткосрочный

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповой.

Актуальность: Образование в системе воспитания младших школьников имеет большое значение как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологическое образования.

Экологическое воспитание младших школьников – одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что возраст младших школьников с ОВЗ – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.

Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. И роль воспитателя помочь детям

научиться заботиться о природе, о будущем планеты, быть носителем экологической культуры и своим поведением и действиями создать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к природе.

Часто во время прогулки дети наблюдают безрадостную картину загрязнения окружающей среды. Чтобы вовлечь детей в процесс целесообразного поведения в окружающей среде мною был разработан экологический проект : « Мы - друзья твои, природа!»

2. Цель проекта:

- сохранение и улучшение благоприятной экологической обстановки .

-формирование у учащихся знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.

-вовлечение учащихся 5 класса в различные природоохранные мероприятия.

3.Задачи проекта:

-воспитывать ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде.

-формировать основы экологической грамотности, представления о целесообразности вторичной переработки бытовых и хозяйственных отходов.

- расширять знания школьников о взаимозависимости природы и деятельности человека.

- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.

4.Девиз проекта

Отходы – в доходы!

 5.Ожидаемые результаты

• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, стремление к бережному отношению к природе.

• Тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:

- экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, “Правила поведения в природе”;

- совместная деятельность с детьми: участие в экологических акциях, субботниках, деловых играх;

-совместная деятельность с родителями: организация сортировки отходов в домашних условиях.

- работа в творческой мастерской (изготовление поделок из бросового материала).

- работа в агиткоманде: помощь в оформлении фотогазет “Следы деятельности человека”, “Жалобная книга природы”. .

• Работа с различными материалами, ознакомление с их свойствами, разнообразной структурой, приобретение трудовых навыков и умения мыслить.

Механизм реализации проекта:

1-й этап: (подготовительный):

Беседа с детьми о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты.

В ходе беседы стало понятно, что учащиеся 5 класса не испытывают потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, у детей не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

Изучив интересы детей, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Проблема: Целесообразная и правильная утилизация мусора.

Перспективный план проекта

1-й этап: Подготовительный

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1.Экологическая беседа «Поможем сохранить природу!»

2. «Мусору нет»

Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он исчезает?

Январь: Дети, родители, воспитатель

3. Беседа с детьми: «Откуда берется мусор?» Дети, родители, воспитатель.

4. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.

Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

В течение проекта: Дети, воспитатель.

5. Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фоно-видео-аудиотеки.

В течение проекта: Дети, родители, воспитатель.

6. Размещение информации в родительском уголке.

В течение проекта: Дети, родители, воспитатель

7. Анкетирование детей и родителей

Дети, родители, воспитатель.

2-й этап: Практический.

Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные

1.Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов.

Дети, родители, воспитатель.

2.Занятие «Сортируем мусор – спасаем планету»

3. Дети, воспитатель.

4.Занятие «Волшебное превращение ненужных вещей»

Дети, воспитатель.

5.Изготовление знаков «Разрешающие и запрещающие знаки»

Дети, родители, воспитатель

6.Просмотр фильма «Куда уходит мусор»

Дети, воспитатель.

7. Практическое занятие «Планета нуждается в помощи»

Дети, воспитатель.

8.Изготовление нетрадиционных пособий для дидактических игр.

Дети, родители, воспитатель.

9.Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Дети, родители, воспитатель.

10.Чтение сказки про хранилище – страшилище.

Чтение А. Усачев «Мусорная фантазия»

Дети, родители, воспитатель.

11.Рисование по теме «Отходы в доходы»

Дети, родители, воспитатель.

12.Опытно-экспериментальная деятельность:

«Рассортируем мусор»,

«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

Дети, родители, воспитатель.

13.Изготовление плаката «Сколько это в земле лежать будет?»

Дети, воспитатель.

14.Акция «Мы за раздельный сбор отходов»

Дети, родители, воспитатель.

3-й этап: Заключительный.

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные

  1. Развлечение «Мусор Земле не к лицу»

  2. Выставка поделок из бросового материала.

Дети, воспитатель.