Экологический проект: Мы - друзья твои, природа!
Тематика:
Экологическое воспитание.
Участники:
Ученики 5 класса ГКОУКК школы-интерната ст- цы Костромской
Руководитель:
Воспитатель: Ильина Л.П.
Учреждение:
ГКОУКК школы-интерната ст- цы Костромской
Класс:
5
Тип проекта :
Групповой, информационно - творческий.
Сроки реализации проекта:
Краткосрочный
Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский, групповой.
Актуальность: Образование в системе воспитания младших школьников имеет большое значение как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологическое образования.
Экологическое воспитание младших школьников – одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что возраст младших школьников с ОВЗ – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. И роль воспитателя помочь детям
научиться заботиться о природе, о будущем планеты, быть носителем экологической культуры и своим поведением и действиями создать образец взаимодействия с природой, неравнодушного отношения к природе.
Часто во время прогулки дети наблюдают безрадостную картину загрязнения окружающей среды. Чтобы вовлечь детей в процесс целесообразного поведения в окружающей среде мною был разработан экологический проект : « Мы - друзья твои, природа!»
2. Цель проекта:
- сохранение и улучшение благоприятной экологической обстановки .
-формирование у учащихся знаний о разнообразных видах деятельности по защите природы.
-вовлечение учащихся 5 класса в различные природоохранные мероприятия.
3.Задачи проекта:
-воспитывать ответственность за свои действия по отношению к окружающей среде.
-формировать основы экологической грамотности, представления о целесообразности вторичной переработки бытовых и хозяйственных отходов.
- расширять знания школьников о взаимозависимости природы и деятельности человека.
- стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
- развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно – творческой деятельности.
4.Девиз проекта
Отходы – в доходы!
5.Ожидаемые результаты
• Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, стремление к бережному отношению к природе.
• Тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников по следующим направлениям:
- экологическое просвещение. Информация по темам “Зависимость здоровья детей от состояния окружающей среды”, “Правила поведения в природе”;
- совместная деятельность с детьми: участие в экологических акциях, субботниках, деловых играх;
-совместная деятельность с родителями: организация сортировки отходов в домашних условиях.
- работа в творческой мастерской (изготовление поделок из бросового материала).
- работа в агиткоманде: помощь в оформлении фотогазет “Следы деятельности человека”, “Жалобная книга природы”. .
• Работа с различными материалами, ознакомление с их свойствами, разнообразной структурой, приобретение трудовых навыков и умения мыслить.
Механизм реализации проекта:
1-й этап: (подготовительный):
Беседа с детьми о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты.
В ходе беседы стало понятно, что учащиеся 5 класса не испытывают потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, у детей не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.
Изучив интересы детей, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.
Проблема: Целесообразная и правильная утилизация мусора.
Перспективный план проекта
1-й этап: Подготовительный
№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1.Экологическая беседа «Поможем сохранить природу!»
2. «Мусору нет»
Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он исчезает?
Январь: Дети, родители, воспитатель
3. Беседа с детьми: «Откуда берется мусор?» Дети, родители, воспитатель.
4. Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц.
Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.
В течение проекта: Дети, воспитатель.
5. Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фоно-видео-аудиотеки.
В течение проекта: Дети, родители, воспитатель.
6. Размещение информации в родительском уголке.
В течение проекта: Дети, родители, воспитатель
7. Анкетирование детей и родителей
Дети, родители, воспитатель.
2-й этап: Практический.
Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.
Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1.Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов.
Дети, родители, воспитатель.
2.Занятие «Сортируем мусор – спасаем планету»
3. Дети, воспитатель.
4.Занятие «Волшебное превращение ненужных вещей»
Дети, воспитатель.
5.Изготовление знаков «Разрешающие и запрещающие знаки»
Дети, родители, воспитатель
6.Просмотр фильма «Куда уходит мусор»
Дети, воспитатель.
7. Практическое занятие «Планета нуждается в помощи»
Дети, воспитатель.
8.Изготовление нетрадиционных пособий для дидактических игр.
Дети, родители, воспитатель.
9.Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
Дети, родители, воспитатель.
10.Чтение сказки про хранилище – страшилище.
Чтение А. Усачев «Мусорная фантазия»
Дети, родители, воспитатель.
11.Рисование по теме «Отходы в доходы»
Дети, родители, воспитатель.
12.Опытно-экспериментальная деятельность:
«Рассортируем мусор»,
«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»
Дети, родители, воспитатель.
13.Изготовление плаката «Сколько это в земле лежать будет?»
Дети, воспитатель.
14.Акция «Мы за раздельный сбор отходов»
Дети, родители, воспитатель.
3-й этап: Заключительный.
№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Развлечение «Мусор Земле не к лицу»
Выставка поделок из бросового материала.
Дети, воспитатель.