СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы есть то, чего мы едим

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок позволяет выработать навыки подсчёта калорийность продуктов питания и расчитывать суточную норму продуктов

Просмотр содержимого документа
«Мы есть то, чего мы едим»

Интегрированный урок по теме

«Человек есть то, что он ест»

Цель: формирование представлений о необходимости сбалансированного и качественного питания обучающихся

показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека, познакомить школьников с данными суточных затрат энергии людьми разных профессий, обосновать необходимость сбалансированного питания

Планируемые результаты:

Предметные: знать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека в соответствии с возрастом; умеют определять качество продуктов питания

Метапредметные: извлекают необходимую информацию из наглядных материалов, регулируют учебную деятельность, осваивают нормы и правила работы со сверстниками в классе

Личностные: проявляют познавательный интерес, направленный на сохранение своего здоровья

Ход урока

Учитель: Добрый день, пожалуйста, садитесь. Сегодня у вас в гостях учитель биологии МБОУ …. и учитель биологии и химии …. Мы очень надеемся на то, что урок для вас будет не только познавательным и актуальным и то, что эти знания вы будете использовать в вашей повседневной жизни.

Учитель: И так давайте начнем. Приближается волшебный праздник -Новый Год, мы с собой привезли елочку. Мы вам предлагаем украсить ее разноцветными шарами вашего настроения. Возьмите, пожалуйста, эти шары и дорисуйте смайлик под ваше сегодняшнее настроение, далее этим шаром мы украсим нашу елочку. Елочка заиграла новыми красками. Появилось у всех новогоднее настроение. Продолжаем работу.

Учитель: Предлагаю посмотреть на доску. Что вы видите на данном слайде?

Возможные варианты ответов обучающихся:

-Двое детей кушают. Один кушает много, а другой мало. Один полный , а другой худой.

Учитель: Как вы думаете, какая тема урока?

Возможные варианты ответов обучающихся:

-Пища…, питательные вещества….

Учитель: О чем мы сегодня будем говорить? Что обсуждать?

Возможные варианты ответов обучающихся:

-Какие вещества полезные, а какие вредные? Сколько можно кушать? Из чего состоят продукты? Сколько раз в день лучше есть?

Учитель: Для того, чтобы ответить на один из вопросов (а именно: Сколько можно кушать? И что?) мы с вами переберемся в школьную столовую и поможем разным учащимся. Все три группы, у каждой группы своя задача: Первая –будет составлять меню обеда обучающегося начальных классов, вторая- средних классов, третья- старших классов. Для выполнения данного задания у вас на столах есть таблицы: 1Таблица энергетической и пищевой ценности продукции школьной столовой , 2-3 - суточные нормы питания и энергетическая потребность детей и подростков. На решение задачи отводится 5 минут, далее каждая команда представит нам свое меню Выступление с ответом каждой команды

Учитель: А теперь давайте отдохнем (физкультминутка). С наступлением зимы мы все чаще и чаще болеем и, чтобы это с нами происходило реже, предлагаем сделать упражнения «Неболейка»

Неболейка

(самомассаж биологически активных зон кожи)

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. 

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

 (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

 (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

(хором)  Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! 

(Потирать ладошки друг о друга.)

Учитель: Отдохнули, силы восстановили, работаем дальше. Предлагаю вернуться к началу урока. Давайте еще раз проанализируем данный рисунок. Что интересного вы здесь заметили?

Возможные варианты ответов:

- На продуктах появился вопросительный знак

Учитель: А что означает этот вопросительный знак?

Возможные варианты ответов:

-Что это за продукт? Из чего он состоит? Какие вещества включает?

Учитель: Смотрите ли вы состав продукта и ее срок годности при покупке в магазине? А должны ли мы обращать внимание на качество продуктов? А для чего?

Возможные варианты ответов:

- Для того, чтобы мы были здоровыми

Учитель: Мы сегодня с вами будем экспертами и определим качество некоторых продуктов.Следуя правилам, описанным ниже, вы можете проверить качество продуктов в домашних условиях и выбрать только самое лучше для употребления в пищу и приготовления любимых блюд.

Учитель: А какие продукты у нас будут исследованы, мы узнаем, отгадав ребусы

РЕБУСЫ

Учитель: Каждая группа будет по инструкции определять качество 3 продуктов, которые мы с вами разгадали. Далее группы представить результаты своих исследований. На выполнение данного задания отводится

1.Анализ качества молока. (Приложение 1)

2.Анализ качества колбасы (Приложение 2)

3.Анализ качества куриного яйца (Приложение 3)

Учитель: Давайте выясним, какие результаты получились? Выступление групп.

Учитель:Молодцы, вы отлично справились с данным заданием. Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Рефлексия

Учитель: Итак, что мы сегодня узнали на уроке?

Возможные варианты ответов:

- Сколько ккал можно съедать за день? Сколько еды можно кушать?

Учитель: Как мы это узнали?

Возможные варианты ответов:

- Подбирали меню для детей разного возраста. Определяли качество продуктов питания

Учитель: А ДЛЯ ЧЕГО МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ?

Возможные варианты ответов:

- Полученную на уроке информацию можем использовать каждый день и в школе, и дома.

Хорошо, все правильно.

Было очень приятно побывать у вас в гостях. Нам очень понравилось общение с вами. Хотим поздравить вас с наступающим Новым годом, пожелать здоровья и успехов в учебе. И подарить вам небольшие угощения, связанные именно с этим праздником. Только мандарины непростые, а с надписью, связанные с темой сегодняшнего урока.

Всего хорошего!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!