Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детски сад №83 общеобразовательного вида
Статья на тему
«Мы идем в первый класс»
Подготовила:
воспитатель Шмуликова В.В.
г. Одинцово
2021 г.
Ну вот и приближается сентябрь, и свершится то, о чем так мечталось: ребенок идет в школу! У родителей полно забот-хлопот, нужно решить множество проблем: от выбора школы до покупки формы и учебных принадлежностей. Но хочется, чтобы в пылу подготовки родители не упустили некоторые важные моменты. Вот о них и поговорим, об этих проблемных моментах.
Правильная осанка.
«Школиоз» - вы про такое слышали? Это сами школьники-юмористы так называют «сколиоз» и, по правде говоря, очень метко, потому как заболеваниями опорно-двигательного аппарата чаще всего страдают школьники и больше всего мучений выпадает на долю «первашей». И тут все - от нарушения осанки до сколиоза - кифоза. За 11 лет «отсидки» в школе осанка так портится, что потом ее, увы, уже вряд ли можно исправить. Добавьте сюда еще домашние задания, сидения у телевизора и компьютера, малоподвижную жизнь,хотя именно в детстве положено много бегать, прыгать, скакать. Но озабоченные здоровьем ребенка родители добывают справки об освобождении от уроков физкультуры и сами не слишком поощряют беготню. И ребенок рад, что не надо ходить на ненавистную «физру». А зря, ой как зря! Хорошая осанка - это прежде всего развитые мышцы спины, живота, ног. Ребенку нужно много двигаться, необходимо! Это закаляет и укрепляет его организм. Кстати. Если уже обозначились какие-то проблемы с осанкой, то тем более нужна физическая нагрузка! И, конечно, постоянное наблюдение у врача-ортопеда. И еще помните: чем шире лямки рюкзака тем легче жизнь ученика! Обратите внимание на то, в чем носит ребенок учебники и каков вес этой поклажи. Самая лучшая - ранец.
Нагрузка на глаза.
Недетская нагрузка на зрение возрастает именно у первоклашек. Обратите внимание- а не пишет ли ваш ребенок «носом»? Обязательно должна быть настольная лампа, при этом свет от нее — не бить в глаза и не быть рассеянным. Как у ночника, поэтому плотный абажур неуместен. Компьютер и телевизор - тоже не лучшие друзья первоклассника, ему и школьной нагрузки хватит. «Употреблять» их можно не более 1-1,5 часа в день, да и то не за один раз, а порционально - по 15-20 минут. И опять - ребенку надо много двигаться.
Правильное питание
Не забудьте о правильном питании: врачи бьют тревогу- очень много сейчас детей с нарушениями работы желудочно-кишечного тракта. Поэтому питаться ваш ученик должен не менее 4 раз в день, и не чипсами и сухариками. Завтрак — это даже не обсуждается — должен быть питательным и горячим, на обед - «первое, второе и компот», а ужин легкоусвояемым (овощи, молочные продукты) и никак не наоборот.
И еще полезные советы
Ребенку нужна ваша поддержка! Не все может на уроках получаться, а стремление не быть худшим, оправдать надежды родителей в этом возрасте — сильное, и несовпадение желания с результатом запросто может привести к неврозу. Успокойте ребенка, говорите ему, что вы любите его не только за победы, «пятерки», но и просто потому что он у вас есть. Помогите (без ругани) увидеть недочеты , исправить ошибки, но нет упрекайте и не обзывайте: именно сейчас у «перваша» начинает формироваться самооценка. И еще: для ребенка в том возрасте занятия лепкой, конструированием, чтением, чтением, играми гораздо полезнее, чем чистописание или зубрежка по полтора часа. Поэтому совсем не полезно заставлять его в который раз все переписывать: лучше он не напишет, а вот уверенность в свои силах потеряет. Не забудьте о переменах! Да-да, не только школьными могут быть переменки, но и домашними. Правда, домашние задания по закону нельзя. Но это по закону, а на деле все иначе: программы обучения интенсивные, сложные , урока на них не хватает,да и дети все по-разному усваивают материал. И потому-то «домашние» задания есть, а значит, нужны и переменки - каждые 10-15 минут. Да, и начинать выполнение домашних заданий психологи советуют с письменных, а потом уже переходить к устным. На все про все не должно быть более часа. И делать «домашку» не стоит сразу после школы и перед сном. Помните о прогулках и подвижных играх: они как раз нужны после школы, а перед сном уже снижается внимание, и восприятие, какие уж тут уроки!
А для того, чтобы и вам, и ребенку жизнь не была в тягость, а была в радость, придумайте свою особую систему поощрений - за успехи, за какие-то достижения и победы. Тут важно заметить и отметить, и не обязательны какие-то оценки. Допустим, ваш ребенок сам без напоминания собрал портфель. Ура! Пишем крупно «Молодец» и вывешиваем на стене или холодильнике. Неделя прошла без замечаний и капризов? Получай подарок! А какой - уж сами подумайте, что будет для вашего ребенка приятнее и ценнее: шоколадка или совместная прогулка на какой-нибудь аттракцион.
Ну и напоследок: этот самый первый год в школе- он очень важный и для ребенка, и для его родителей. Они не даром говорят: «Мы пошли в школу». Не Ваня, Таня, а «мы». Конечно, это огромная ответственность за ребенка; конечно, в этот период нужно больше времени, чтобы быть рядом с ребенком. А еще нужна выдержка и терпение. Такой вот своеобразный тренинг, испытание для родителей - чуткость, стойкость, доброжелательность.