СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мы команда одного корабля"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие. Классный час.

Цели. Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Просмотр содержимого документа
«"Мы команда одного корабля"»

Тема. "Мы – команда одного корабля".

Цели. Дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля; подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; воспитывать бережное отношение к людям, любовь к малой родине.

Оборудование. Рисунок с изображением Земли (вид из космоса); карта полушарий; таблица "Самые многочисленные народы"; четыре легенды о происхождении человека (по одной на группу); изображение человека (по одному на группу); цветные карандаши; презентация; мультимедийное оборудование.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Дети заранее рассажены по группам.

Учитель. Сегодня мы работаем в группах. Возьмитесь за руки, настройтесь на совместную деятельность, передайте друг другу тепло ваших ладошек и хорошее настроение. А теперь посмотрите на ребят других групп. Помашите друг другу ладошками, поделитесь своим настроением со всеми. У нас в классе присутствуют гости, повернитесь лицом к гостям, подарите людям свои улыбки, помашите открытыми ладошками. Теперь, опять возьмитесь за руки, настраиваемся на работу. Начинаем.

У. Прочитайте тему урока.

Дети. "Мы – команда одного корабля".
В конце урока ребята должны ответить на вопрос, почему урок получил такое название.
На доске появляется рисунок с изображением Земли; карта полушарий. Дети работают по вопросам.

II. Сообщение темы

  1. Как называется наша планета?

  2. Как называется наша страна?

3. Какие еще страны вы можете назвать?
4. Как называется народ, который живет в России?

III. Вступительная беседа

У. Каждый ребенок, подрастая, начинает интересоваться своей родословной. Он спрашивает о прабабушках и прадедушках. Так и человечество в целом постоянно задает себе вопросы о собственных родовых корнях. Начнем все по-порядку. Как же появились люди на Земле? Человечество давно стремилось выяснить свое происхождение. Когда научных знаний еще не существовало, люди складывали об этом красивые легенды.

У себя на столах вы найдете тексты. Изучите их внимательно, а потом расскажете нам, о чем узнали.

1 группа. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь, готовить пищу, дал им орудия.

2 группа. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного - обезьяны. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?

3 группа.  В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека по образу Своему и подобию.

Все люди сначала были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4 группа. Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

У. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

У. Любой народ можно сравнить с лесом, например с сосновым бором. В глубине его – высокоствольные сосны, но чем ближе к опушке, тем сильнее меняется облик деревьев: на открытых пространствах они кряжистые и низкорослые. То же самое можно увидеть в березовой роще. Так же и среди людей. А можно ли сказать, какой лес лучше?

Чем отличается каждый народ?

Д. Язык, культура, национальный характер, религия, традиции…

У. Если в лесу растут и сосны и березы – как он будет называться? (смешанный)

Могут ли представители различных национальностей жить в одной стране?

У. Давайте перенесемся в нашу страну. Назовите главный город России. Назовите город, который является нашей малой родиной.

Учащиеся дают справку о своем городе.

У. Какие же народы живут в нашем городе?

Дети перечисляют.

VI. Работа с диаграммой

У. Посмотрите на диаграмму, и вы увидите, каких народов больше в Калининградской области.

(Динамика национального состава по данным всесоюзных и всероссийских переписей )


2010

всего

941873

Русские

772534

Украинцы

32771

Белорусы

32497

Литовцы

9769

Армяне

9226

Немцы

7349

Татары

4534

Азербайджанцы

3282

Поляки

2788

Узбеки

2245

Мордва

1600

Чуваши

1384

Цыгане

1251

Евреи

1123

Молдаване

1045

Езиды

788

Казахи

748

Корейцы

731

Чеченцы

655

Грузины

578

Латыши

516

Таджики

515

Киргизы

482

Лезгины

456

Башкиры

420

Осетины

366

Марийцы

310

Болгары

293

Удмурты

260

Греки

221

Аварцы

217

Эстонцы

185

Ингуши

172

Даргинцы

150

другие

2391



– Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?
Высказывания детей.

А может ли быть что-то общее у всех людей, живущих на нашей планете?

VII. Групповая работа

У.1. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля.
Каждой группе выдается лист, на котором изображены контуры человека.
– Мы не знаем, где живет этот человек, сколько ему лет, какой он национальности. Он просто человек.
Каждая группа выступает. Учитель записывает на доске ответы.

2. У. Теперь 1 группа раскрашивает своего человека в желтый цвет, 2 группа – в черный, 3 группа – нарисует человеку лицо с узкими глазами, 4 группа – с широкими глазами.

- Как вы думаете, изменятся ли качества человека теперь, когда вы изменили его внешность?

VIII. Подведение итога

У. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, если дети нашего класса станут такими, то прекратятся ссоры в классе. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Люди будут уважать друг друга независимо от того, какой ты национальности, какого цвета кожи. Это, кстати, называется одним словом – толерантность.
– Чего ради нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля.
– Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Тогда только вся планета станет твоей, ты поймешь ее тайны и поймешь самого себя.

IХ. Итог урока

У. Объясните, почему урок носил название "Мы – команда одного корабля".

Д. "Команда" – люди, "корабль" – Земля.

У. Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия для себя сделали?

В чем испытывали затруднения?

Какие задания давались особенно легко?

Спасибо, до свидания!



































































Добрый

Красивый

Злой

Честный

Умный

Жадный

Сильный

Слабый

Дружелюбный

Мудрый

Щедрый

Трусливый

Смелый

Трудолюбивый

Ленивый



Добрый

Красивый

Злой

Честный

Умный

Жадный

Сильный

Слабый

Дружелюбный

Мудрый

Щедрый

Трусливый

Смелый

Трудолюбивый

Ленивый









1 группа. Австралийские аборигены верят, что вначале, "в эпоху сновидений", Земля была покрыта морем. На выступающих скалах и в воде жили человеческие личинки. Когда Земля высохла, предок ящериц каменным ножом отделил человеческие зародыши друг от друга, прорезал им глаза, уши, рот, нос, пальцы. Он научил их добывать огонь, готовить пищу, дал им орудия.



4 группа. Одна из гипотез ученых доказывает, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного - обезьяны. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?



3 группа.  В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека по образу Своему и подобию.

Все люди сначала были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.



2 группа. Легенда североамериканских индейцев.
Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились европейцы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!