СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы такие разные, но мы вместе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы такие разные, но мы вместе»

Классный час (Психологический тренинг на сплочение коллектива)

«Мы такие разные, но мы вместе»

Возраст: 11 - 12 лет.

Цель: создание положительного эмоционального настроя в коллективе.

Задачи тренинга:

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;

- развитие умения работать в команде;

- сплочение группы.


Ход классного часа.


У: - Начинаем классный час,

Речь пойдет здесь лишь о нас.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать.


1. У: - Я попрошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие красивые. Садитесь

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Садитесь.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы. Садитесь.

- А теперь встаньте, у кого светлые. Садитесь.        

             - Вот видите, Вы все разные. Но мы вместе, а почему? (потому что мы один классный коллектив)

2. Тема, цель и задачи классного часа (слайд 1 )

У: - Поэтому темой нашего сегодняшнего классного часа я будет «Мы такие разные, но мы вместе»

- Какую цель поставите перед собой? (ответы детей)

У: - А чтобы достичь поставленной цели нам с вами надо будет выполнить несколько упражнений.

3. У: - Прежде чем перейдём к заданиям, я хочу посмотреть с каким настроением вы сегодня пришли на классный час.

- На партах у вас лежат жёлтые кружочки, нарисуйте на них ваше настроение

(слайд 2),

- Давайте прикрепим их на доску, чтобы наше настроение увидели и наши гости

4. У: - От ваших родителей я знаю, что большинство из вас знают друг друга ещё детского сада. А теперь я хочу посмотреть, насколько хорошо вы знаете друг друга

- Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников (хлопают)

У: - Хлопали вы хорошо, громко, дружно, а теперь точно так же ответьте на мои вопросы. (Слайд 3) Вопросы на слайде

               

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек? ()

2) Назовите самое короткое имя девочки в нашем классе? (Юля)

3) Кто последний по списку в журнале? (Таня Швецова)

4) Кто самый маленький по росту в классе? (Савелий)


ВЫВОД



5. У: Следующее задание вам нужно проявить умения работы в группе (Каждая группа получает конверт с заданием), работа на 5 мин.

Задание: отгадать загадки, построить из предложенных фигур отгадки (слайд 4,5,6)



Конверт №1.

  1. К нам домой под Новый год 2. В нём живёт моя родня,
    Кто-то из лесу придет, Мне без неё не жить ни дня.
    Вся пушистая, в иголках, В него стремлюсь всегда и всюду,
    А зовут ту гостью …  К нему дорогу не забуду.
    (Ёлка) Я без него дышу с трудом,
    Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

3. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)




КОНВЕРТ № 2

Ты весь мир обогреваешь Путешествует по свету,
И усталости не знаешь, Подчиняясь только ветру,
Улыбаешься в оконце, По волнам бежит солёным,
А зовут тебя все ... (солнце) Высоко подняв знамёна. (парусник)




КОНВЕРТ № 3

  1. Я росла в лесу дремучем, Человечек непростой:
    Поднималась к синим тучам. Появляется зимой,
    Но теперь меня срубили А весною исчезает,
    И в игрушки нарядили. (ёлка) Потому что быстро тает.(снеговик)


ВЫВОД


6. Вавилонская башня (слайд 7)

У: - выберите одного человека из группы, которому вы доверяете больше всего. (выбранные участники подходят к учителю и получат задание «Башня должна иметь 10 этажей, но все фигуры должны быть использованы. Ты не имеешь права никому ничего говорить и показывать, обязан сделать так, чтобы оставшиеся участники совместно построили башню именно из 10 этажей!»

Участник получают своё задание. Условия: участникам запрещено разговаривать друг с другом и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно построить Вавилонскую башню.

Время для работы (7 мин )Выигрывает та команда, кто справляется с заданием первой.

Вывод


7. Рефлексия.

Учитель: И в качестве последнего задания Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, увидев эту фотографию, мы спешили друг другу навстречу, потому что мы все — одноклассники!

Мы все такие разные, но этим и прекрасны мы!

Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться.

В жизни по-разному можно жить:

В горе можно и в радости,

Во время есть и во время пить

Во время делать гадости.

А можно просто утром встав,

Не помышляя о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям.


Спасибо вам за то, что наш разговор состоялся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!