СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мы в гостях у Мойдодыра

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мы в гостях у Мойдодыра»



БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОБНОГО ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по спортивно-оздоровительному направлению

на тему: «Мы в гостях у Мойдодыра»,

проведённого в классе

студенткой 22 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Баулина Яна Викторовна

Методист:______/Давидюк О.И. /



Дата проведения: 15.05.2020г.

Оценка:___________________



Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

3 класс

Тема занятия

Мы в гостях у Мойдодыра

Форма проведения

беседа с элементами практической деятельности.

Цель занятия

  • расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;

  • способствовать воспитанию аккуратности и потребности в личной гигиене.


Основные термины и понятия

Ответы на вопросы .

Информационно-образовательная среда

Информационный материал: мультимедийная презентация

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация ,ножницы, предметы личной гигиены.

Диагностический материал: карточки (мытьё рук), шаблоны кистей рук

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знания: расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности;


Умения: умение правильно мыть руки, чистить зубы, стричь ногти



Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, (логические): установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию, самоконтролю и самооценке своих результатов

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

обучающиеся проявляют интерес к здоровьесберегающей жизнедеятельности, первоначальным нормам здорового образа жизни.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

  4. Основная часть.

  5. Рефлексия.

  6. Заключительная часть.


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- А ещё нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями, и получится как в мультфильме, давайте вспомним, что произошло с грязнулей. (отрывок из мульт.)


- «Здравствуйте».



- Доброту, улыбку, доброго здоровья…









- Мы будем грязные, неопрятные, не красивые

(отрывок из мульт.)

Вспоминают мультфильм «Мойдодыр»

Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

Сегодня мы отправимся в гости. А к кому, вы узнаете, когда вспомните о ком эти строчки?

-Он нас научит всему интересному, как правильно чистить зубы, и многое другое



































Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.


“Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…”

- Кто это?(слайд)

- Мы отправимся в гости к Мойдодыру. Только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить все предметы личной гигиены, а так же вспомнить как ими пользоваться. Вы будете работать в парах и группах. Чтобы все задания выполнять правильно, нужно внимательно меня слушать. Желаю всем успеха.

- А кто знает, почему его зовут - Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистоту и следит за тем, чтобы все дети соблюдали правила личной гигиены.

- Итак, оправляемся! В добрый путь!




- Мойдодыр! (отвечают дети)

























-Не знаем.





-Ура!!!


Основной.


Первый друг Мойдодыра – это…

Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.  (Слайд)

- А кто знает, как правильно надо чистить зубы?

- Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды)

- А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок:

  • Можно грызть зубами грецкие орехи.

  • Надо полоскать зубы после еды.

  • Не надо чистить зубы 2 раза в день.

  • Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

  • Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

  • Не надо менять зубную щётку.

  • Надо есть много конфет.


Второй друг Мойдодыра…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Слайд)


- Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах.

- У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку.

(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку)

Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.


-Все молодцы!

-Сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук.

(Повторяем)

ФИЗМИНУТКА


Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

(Присесть.)

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

(Потянуться вверх руками, встав на носки.)

Дружно хлопаем.

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!



- Третий друг Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик.

- А для чего нам нужны ножницы?


Игровое задание: обстриги ногти.

(Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.)



- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Слайд)


- Для чего он нужен?

- Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

- Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей)


- Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок.

(На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка).


- Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски).

  • Работа в парах.

- Что это?

- Зачем нужна расчёска?

- Давайте сравним 2-х кукол.

- У какой куклы волосы выглядят красиво?

- Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво.

- Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска!


- Отгадайте загадку

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяна – обезьяну.(Слайд)


- Для чего нам нужно зеркало?

- Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

- Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

- Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

- Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.


-(Зубная щетка) ответ детей







-Я!







-хлопок!



-хлопок!

-хлопок!



-хлопок!

-хлопок!



-(Мыло) ответ детей





















Я мою руки (памятка)

1. Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3. Намыливайте руки с обеих сторон.

4. Намыливайте руки между пальцами.

5. Полощите руки чистой водой.











(Присесть.)



(Потянуться вверх руками, встав на носки.)











-( ножницы) ответ детей


-Ножницы нужны для разрезания чего-то, обрезки, стрижки и др.









-(Носовой платок) ответ детей






-Можно занести заразу, это не гигиенично пользоваться чужим платком.





-украшают платки








-Расческа

-Чтобы быть опрятными











-(Зеркало) ответ детей






-Чтобы следить за своим внешним видом.



- Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.


Рефлексия учебной деятельности на занятии.

- Давайте встанем в круг. Я дарю этот носовой платочек тебе и желаю…(дети дарят друг другу платочки и говорят пожелания).


-Дети говорят пожелания друг другу


Заключительный.


- У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.


Итак, давайте подведём итог.

(слайд – дополни фразу)

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…


- Мне понравилось, как вы работали на занятии! Всем спасибо!


-Ответы детей.

На классном часе мы вспомнили про рассказ «Мойдодыр»….

Я узнал правила как чистить правильно зубы,предметы личной гигиены…

Мне было интересно слушать и отвечать на вопросы …