- Первый друг Мойдодыра – это… Волосистою головкой В рот она влезает ловко, И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Слайд) - А кто знает, как правильно надо чистить зубы? - Сейчас я вам расскажу, как правильно чистить зубы. (Слайды) - А сейчас, если я скажу неверное утверждение, то хлопок: Можно грызть зубами грецкие орехи. Надо полоскать зубы после еды. Не надо чистить зубы 2 раза в день. Посещай зубного врача только когда заболит зуб. Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой. Не надо менять зубную щётку. Надо есть много конфет. - Второй друг Мойдодыра… Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Слайд) - Мойдодыр приготовил задание. Вы будете работать в парах. - У вас на парте - памятка в картинках «Я мою руки». Нужно расставить картинки по порядку. (На доске вразброс прикреплены таблички с надписями последовательности мытья рук, дети составляют алгоритм – памятку) Я мою руки (памятка) 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. -Все молодцы! -Сейчас мы ещё раз повторим правила мытья рук. (Повторяем) ФИЗМИНУТКА Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (Присесть.) А потом все дружно встали, Великанами мы стали. (Потянуться вверх руками, встав на носки.) Дружно хлопаем. Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали! - Третий друг Мойдодыра… - Два кольца, два конца, По середине гвоздик. - А для чего нам нужны ножницы? Игровое задание: обстриги ногти. (Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы.) - Угадайте следующего друга Мойдодыра - Лег в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрет потоки слез, Не забудет и про нос. (Слайд) - Для чего он нужен? - Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим. - Почему нельзя пользоваться чужим носовым платком? (ответы детей) - Мойдодыр предлагает вам украсить носовой платок. (На доске два ватмана, две команды по очереди маркерами украшают «платки» - за 1 минуту – звучит музыка). - Следующего друга вы узнаете, когда соберёте мозаику (изображение расчёски). - Что это? - Зачем нужна расчёска? - Давайте сравним 2-х кукол. - У какой куклы волосы выглядят красиво? - Так и человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво, а человек, который ходит лохматый – выглядит не красиво. - Запомните - у каждого человека должна быть своя расчёска! - Отгадайте загадку Мудрец в нем видит мудреца, Глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца, А обезьяна – обезьяну.(Слайд) - Для чего нам нужно зеркало? - Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом. - Все эти предметы называются предметами личной гигиены! - Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. - Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра. | -(Зубная щетка) ответ детей -Я! -хлопок! -хлопок! -хлопок! -хлопок! -хлопок! -(Мыло) ответ детей Я мою руки (памятка) 1. Сильно намочите руки. 2. Возьмите мыло. 3. Намыливайте руки с обеих сторон. 4. Намыливайте руки между пальцами. 5. Полощите руки чистой водой. (Присесть.) (Потянуться вверх руками, встав на носки.) -( ножницы) ответ детей -Ножницы нужны для разрезания чего-то, обрезки, стрижки и др. -(Носовой платок) ответ детей -Можно занести заразу, это не гигиенично пользоваться чужим платком. -украшают платки -Расческа -Чтобы быть опрятными -(Зеркало) ответ детей -Чтобы следить за своим внешним видом. - Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно. |