СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Н.А. Некрасов "Кому на Руси жить хорошо"»

ПОЭМА - лиро-эпический жанр большого объема.

ПОЭМА -

лиро-эпический жанр большого объема.

ЭПОПЕЯ - художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа

ЭПОПЕЯ -

художественное произведение, в котором отражаются целые эпохи в жизни страны и народа

Имя урока. « Народ освобожден, но счастлив ли народ?..»  Н.А.Некрасов.

Имя урока.

  • « Народ освобожден, но

счастлив ли народ?..»

Н.А.Некрасов.

Н.А.Некрасов. « Да разве это настоящая воля! Нет, это чистый обман, издевательство над крестьянами».

Н.А.Некрасов.

« Да разве это настоящая воля! Нет, это чистый обман, издевательство над крестьянами».

Тезисы: - 1861 год – отмена крепостного права; - крестьяне получили свободу; - земля – собственность помещиков;  - крестьяне должны были выкупить землю; - временнообязанные – не перешедшие на выкуп, исполняли обязательные повинности; - стоимость наделов завышена в 2-3 раза; - массовое разорение деревни.

Тезисы:

  • - 1861 год – отмена крепостного права;
  • - крестьяне получили свободу;
  • - земля – собственность помещиков;
  • - крестьяне должны были выкупить землю;
  • - временнообязанные – не перешедшие на выкуп, исполняли обязательные повинности;
  • - стоимость наделов завышена в 2-3 раза;
  • - массовое разорение деревни.
История создания. Время работы над поэмой: с 1863 по 1877 год, т. е. около 14 лет. Начата не позднее 1863 года. Под главой «Помещик» дата — 1865 год. «Последыш» - 1872 год. «Крестьянка» - 1873 год. «Пир на весь мир» - 1877 год.

История создания.

  • Время работы над поэмой: с 1863 по 1877 год, т. е. около 14 лет.
  • Начата не позднее 1863 года.
  • Под главой «Помещик» дата — 1865 год.
  • «Последыш» - 1872 год.
  • «Крестьянка» - 1873 год.
  • «Пир на весь мир» - 1877 год.
КОМПОЗИЦИЯ«календарна я» «Пролог» - весна  (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка) ‏ «Поп» - «А время уж нераннее,подходит месяц май » «Сельская ярмонка» - «Лишь на Николу вешнего погода поуставилась» ( 9 мая по старому стилю) ‏ «Последыш» - «Петровки.Время жаркое. В разгаре сенокос»( 12 июля ) ‏

КОМПОЗИЦИЯ«календарна я»

«Пролог» - весна (птицы вьют гнёзда, кукует кукушка)

«Поп» - «А время уж нераннее,подходит месяц май »

«Сельская ярмонка» - «Лишь на Николу вешнего погода поуставилась» ( 9 мая по старому стилю)

«Последыш» - «Петровки.Время жаркое. В разгаре сенокос»( 12 июля )

«Пир на весь мир» - сенокос кончается ‏ «Крестьянка» - жатва  Задуманная петербургская часть должна была происходить в зимнее время

«Пир на весь мир» - сенокос

кончается

«Крестьянка» - жатва

Задуманная петербургская часть должна была происходить в зимнее время

Дырявино  Знобишино  Неелово (Неурожайка) ‏  Заплатово  Разутово  Горелово село Кузьминское «Сельская ярмонка» Вахлаки «Последыш»  «Пир на весь мир» Наготино Клин «Крестьянка»

Дырявино

Знобишино

Неелово

(Неурожайка)

Заплатово

Разутово

Горелово

село Кузьминское

«Сельская ярмонка»

Вахлаки

«Последыш»

«Пир на весь

мир»

Наготино

Клин

«Крестьянка»

Зрелище бедствий народных Невыносимо, мой друг!...  Н.А.Некрасов Подтянутая губерния Терпигорев уезд Пустопорожняя волость Названия губерний, уездов,волостей, деревень говорят о бедственном положении  народа

Зрелище бедствий народных

Невыносимо, мой друг!...

Н.А.Некрасов

Подтянутая губерния

Терпигорев уезд

Пустопорожняя волость

Названия губерний, уездов,волостей,

деревень говорят о бедственном положении

народа

1 . Сколько мужиков сошлись  на «столбовой         дороженьке»?  2. О чём затеяли спор? Как пытались его разрешить?   3 . Какой зарок дали крестьяне?

1 . Сколько мужиков сошлись

на «столбовой дороженьке»?

2. О чём затеяли спор? Как пытались его разрешить?

3 . Какой зарок дали крестьяне?

 Какие  сказочные  помощники  появляются   в  «Прологе»?  Какие  фольклорные  мотивы?

Какие

сказочные

помощники

появляются

в

«Прологе»?

  • Какие

фольклорные

мотивы?

1.Помещик 2.Чиновник 3.Священник (поп) 4.Купец 5.Вельможа 6.Министр 7.Царь

1.Помещик

2.Чиновник

3.Священник (поп)

4.Купец

5.Вельможа

6.Министр

7.Царь

Некрасовский поп вызывает симпатию. Это неглупый, незлой, ответственный человек. Труд его нелёгок и беспокоен, а вознаграждение бывает мизерным.  Может ли Некрасов сочувствовать  этому сословию?  Возможно, в среде простого духовенства было немало честных, добросовестных, и образованных людей. Своим словом они и просвещали, и лечили

Некрасовский поп вызывает симпатию. Это

неглупый, незлой, ответственный человек.

Труд его нелёгок и беспокоен, а

вознаграждение бывает мизерным.

Может ли Некрасов сочувствовать

этому сословию?

Возможно, в среде простого духовенства

было немало честных, добросовестных,

и образованных людей. Своим словом

они и просвещали, и лечили

Глава «Сельская ярмонка»

Глава «Сельская ярмонка»

Темные и светлые стороны русской души. Трудолюбие Ум Талантливость Одаренность Доброта Отзывчивость Стремление и способность осмыслить своё положение Оптимизм Стойкость  Суеверие Пьянство Невежество Необразованность Смирение Семейный деспотизм

Темные и светлые стороны русской души.

  • Трудолюбие
  • Ум
  • Талантливость
  • Одаренность
  • Доброта
  • Отзывчивость
  • Стремление и способность осмыслить своё положение
  • Оптимизм
  • Стойкость
  • Суеверие
  • Пьянство
  • Невежество
  • Необразованность
  • Смирение
  • Семейный деспотизм
Согласны ли вы с формулой счастья, сформулированной священником?   Покой, богатство, честь   Выразите одним словом:  Счастье – это …

Согласны ли вы с формулой счастья, сформулированной священником? Покой, богатство, честь

  • Выразите одним словом:

Счастье – это …

Домашнее задание. 1-я группа. Яким Нагой (ч. I, гл. 3). 2-я группа. Ермил Гирин (ч. I, гл. 4).  3-я группа. Савелий, богатырь святорусский (ч. III, гл. 3).  4-я группы. Матрена Тимофеевна Корчагина (ч. III, гл. 4—8).

Домашнее задание.

  • 1-я группа. Яким Нагой (ч. I, гл. 3).
  • 2-я группа. Ермил Гирин (ч. I, гл. 4).
  • 3-я группа. Савелий, богатырь святорусский (ч. III, гл. 3).
  • 4-я группы. Матрена Тимофеевна Корчагина (ч. III, гл. 4—8).
   План сообщения. Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид? Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю? Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе? Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится? Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут? Почему странники не признали героя счастливым? Какой смысл содержится в говорящей фамилии героя? Какова смысловая роль фольклорных элементов в главах о герое?

   План сообщения.

  • Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид?
  • Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?
  • Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе?
  • Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?
  • Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?
  • Почему странники не признали героя счастливым?
  • Какой смысл содержится в говорящей фамилии героя?
  • Какова смысловая роль фольклорных элементов в главах о герое?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!