СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 7 Второстепенные члены предложения Вариант 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8 классов

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 7 Второстепенные члены предложения Вариант 1»

Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс.

Работа 7. Второстепенные члены предложения.

Вариант 1

1. Среди приведённых ниже предложений найдите три распространённых предложения и выпишите их номера.

1) Я подошёл ближе и спрятался за угол галереи. (М. Лермонтов)

2) Больше на площадке никого не было. (М. Лермонтов)

3) Хорошенькая княжна обернулась и подарила оратора долгим любопыт­ным взглядом. (М. Лермонтов)

4) Увы, Татьяна увядает. (А.С. Пушкин)

2. Какие члены предложения называются второстепенными?

1) подлежащее 2) сказуемое 3) дополнение 4) определение 5) обстоятельство

3. Сколько дополнений содержится в следующем предложении? Выберите правильный ответ.

Он всё время подбрасывал нам положительные эмоции. (А. Алексин)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

4. Укажите номера трёх предложений, содержащих прямые дополнения.

1) Теперь заметка «Недели» снова ужасно взволновала меня. (И. Бунин)

2) Любви, надежды, тихой славы недолго нежил нас обман. (А.С. Пушкин)

3) Художник-варвар кистью сонной картину гения чернит. (А.С. Пушкин)

4) На море синее вечерний пал туман. (А.С. Пушкин)

5. Сколько согласованных определений содержится в следующем пред­ложении? (Знаки препинания не расставлены.)

И вместе с тем душу давило тяжкое сознание своего крайнего падения было так горько и больно так жаль себя. (И. Бунин)

6. Укажите номера трёх предложений, содержащих несогласованные определения.

1) Увы, моя шкатулка, шашка с серебряной оправой, дагестанский кин­жал — подарок приятеля — всё исчезло. (М. Лермонтов)

2) Слава Богу, поутру явилась возможность ехать, и я оставил Тамань. (М. Лермонтов)

3) Я начал его расспрашивать об образе жизни на водах и о примечатель­ных лицах. (М. Лермонтов)

4) Вернер — человек замечательный по многим причинам. (М. Лермонтов)

7. Какое из приведенных ниже типов обстоятельств содержится в следующем предложении? Выберите правильный ответ.

На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. (М. Лермонтов)

1) места 2) времени 3) следования 4) причины

8. Какое из приведённых ниже типов обстоятельств содержится в следу­ющем предложении? Выберите правильный ответ.

Я велел казаку нагреть чайник по-походному, засветил свечу и сел у сто­ла, покуривая из дорожной трубки. (М. Лермонтов)

1) уступки 2) времени 3) образа действия 4) причины

9. Выберите номера трёх предложений, в которых содержатся обособлен­ные обстоятельства. (Знаки препинания не расставлены.)

1) А сердце ноет и стучит уныло чуя роковое. (Н. Гумилёв)

2) Создав навсегда уступил меня року Создатель. (Н. Гумилёв)

3) Уже на западе седой одетый мглою с равниной синих вод сливался не­босклон. (А.С. Пушкин)

4) В раю за грустным Ахероном зевая в рощице густой творец любимый Аполлоном увидеть вздумал мир земной. (А.С. Пушкин)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ