СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 7 Второстепенные члены предложения Вариант 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен  вариант  работы для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 7 Второстепенные члены предложения Вариант 2»

Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс.

Работа 7. Второстепенные члены предложения

Вариант 2

1. Среди приведённых ниже предложений найдите три распространённых предложения и выпишите из номера.

1) Я очнулся. (В. Ходасевич)

2) Горьки думы о земном, о потерянном Великом. (В. Ходасевич)

3) Грустный вечер и светлое небо. (В. Ходасевич)

4) Злые слова навернулись, как слёзы. (В. Ходасевич)

2. Какие члены предложения называются второстепенными?

1) дополнение 2) определение 3) подлежащее 4) обстоятельство 5) сказуемое

3. Сколько дополнений содержится в следующем предложении?

Она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью. (А. Алексин)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

4. Укажите номера двух предложений, содержащих прямые дополнения.

1) Чернеет зыбь реки напротив солнца низкого и плещет на пески. (И. Бу­нин)

2) Над виноградными холмами плывут златые облака. (Ф. Тютчев)

3) Взор постепенно из долины, подъемлясь, всходит к высотам и видит на краю вершины круглообразный светлый храм. (Ф. Тютчев)

4) Я помню время золотое, я помню сердцу милый край. (Ф. Тютчев)

5. Сколько согласованных определений содержится в следующем пред­ложении? (Знаки препинания не расставлены.)

За степью в приволжских песках широкое алое солнце тонуло. (И. Бунин)

6. Укажите номера двух предложений, содержащих несогласованные оп­ределения.

1) Люблю глаза твои, мой друг, с игрой их пламенно-чудесной. (Ф. Тют­чев)

2) Недвижимо и стройно соседний кипарис глядел в окно. (Ф. Тютчев)

3) Ему навстречу вышла Лиза в шляпке и в перчатках. (И.С. Тургенев)

4) На пороге двери появилась Леночка в сопровождении горничной. (И.С. Тургенев)

7. Какое из приведённых ниже типов обстоятельств содержится в следу­ющем предложении? Выберите правильный ответ.

Вдруг от избытка чувств, от полноты сердечной, вся трепет, вся в слезах, ты повергалась ниц. (Ф. Тютчев)

1) места 2) времени 3) цели 4) уступки

8. Какое из приведённых ниже типов обстоятельств содержится в следу­ющем предложении? Выберите правильный ответ.

Лаврецкий всё стоял, стискивая роковую записку в руке и бессмысленно глядя на пол. (И.С. Тургенев)

1) места 2) времени 3) причины 4) образа действия

9. Выберите номера трёх предложений, в которых содержатся обособлен­ные обстоятельства. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перед кумирами земными проходит он главу склонив. (Ф. Тютчев)

2) Превратившись в англомана Иван Петрович стал в то же время патрио­том. (И.С. Тургенев)

3) Схоронив отца и поручив той же неизменной Глафире Петровне заведо­вание хозяйством и надзор за приказчиками молодой Лаврецкий отправил­ся в Москву. (И.С. Тургенев)

4) В последние лет пять он много прочёл и кое-что увидел. (И.С. Тургенев)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!