СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 7 Второстепенные члены предложения Вариант 4

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен вариант работы для учащихся 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Н М Девятова Русский язык 8 кл 52 диагностических варианта Работа 7 Второстепенные члены предложения Вариант 4»

Девятова Н.М. Русский язык. 8 класс.

Работе 7. Второстепенные члены предложения

Вариант 4

1. Среди приведённых ниже предложений найдите два распространённых предложения и выпишите их номера.

1) И мы были счастливы. (А. Алексин)

2) Внешняя красота не всегда совпадает с внутренней. (А. Алексин)

3) На буфете у нас стоят фарфоровые фигурки. (А. Алексин)

4) Разве я не права? (А. Алексин)

2. Какие члены предложения называются второстепенными?

1) обстоятельство 2) сказуемое 3) дополнение 4) подлежащее 5) определение

3. Сколько дополнений содержится в следующем предложении?

Тотчас же лёг на воду огонь прожектора с миноносца. (К. Паустовский)

4. Укажите номера трёх предложений, содержащих прямые дополнения.

1) Я не Олю имела в виду. (А. Алексин)

2) Эта ноша окажется для неё непосильной! (А. Алексин)

3) Давно я считаю ошибкой бедную книгу мою. (В. Брюсов)

4) Оля может принять всю вину на себя. (А. Алексин)

5. Сколько согласованных определений содержится в следующем предло­жении? Выберите правильный ответ. (Знаки препинания не расставлены.) Прерви души мертвящий плен и выйди пламенной дорогой к потоку веч­ных перемен. (В. Брюсов)

1) одно 2) два 3) три 4) четыре

6. Укажите номера двух предложений, содержащих несогласованные оп­ределения.

1) Из большого немецкого чемодана уже извлечены порыжелый изодранный мальчиковый пиджак на вате и тёмно-серые, с заплатами штаны. (В. Бого­молов)

2) При виде врагов, живых и с оружием, мною вмиг овладело привычное, много раз испытанное возбуждение бойца в момент схватки. (В. Богомолов)

3) В такой мгле, за широкой завесой мокрого снега обнаружить нас было, наверно, невозможно. (В. Богомолов)

4) Нет, я не мог, не имел права отдать кому бы то ни было этот нож, единственную память о погибшем друге, единственную уцелевшую его лич­ную вещь. (В. Богомолов)

7. Какое из приведённых ниже типов обстоятельств содержится в следу­ющем предложении? Выберите правильный ответ.

Олег выждал немного, потом, стараясь ничем не обнаружить себя, пошёл задами той же улицы, по которой только что бежал, к холмам, откуда начал свой путь. (А. Фадеев)

1) цели 2) уступительное 3) образа действия 4) меры и степени

8. Какое из приведённых ниже типов обстоятельств содержится в ющем предложении? Выберите правильный ответ.

По старинному русскому обычаю мы садимся и сидим некоторое молча. (В. Богомолов)

1) причины 2) цели 3) места 4) меры и степени

9. Выберите номера трёх предложений, в которых содержатся обособлен­ные обстоятельства. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В любви считаясь инвалидом Онегин слушал с важным видом. (А.С. Пушкин)

2) Вздыхает и себе присвоя чужой восторг чужую грусть в забвенье шепчет наизусть письмо для милого героя... (А.С. Пушкин)

3) Краем просеки огибая открытые делянки гуськом во главе с Виктором знавшим здесь каждый куст они вошли в рощу за которой стоял невидный отсюда барак. (А. Фадеев)

4) Мальчик уходит на задание и расстраивать его теперь ни в коем случае нельзя. (В. Богомолов)


Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответ












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!