3 этап Основная часть | Ушки слушают, а глазки смотрят. Ой, послушайте ушками, Шуршит кто-то?! Кто же это? Посмотрите, да это же белочка! Давайте поздороваемся с ней! Как высоко забралась. А скажите, на каком дереве сидит белка? Ребята, мне кажется, что она грустная. Давайте спросим у нее, что случилось? - Я очень люблю кушать орешки. Прыгала - прыгала по веточкам и растеряла свои орешки. Теперь мне нечего кушать. Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек! Белочка питается орешкам и, а орешки находятся в шишках. Давайте поможем белочке собрать шишки. Упражнение-игра «Собери шишки» Ребята, но это еще не все, нужно спрятать орешки в домик к белочке. Кто знает, как называется домик у белочки? Дупло. Упражнение-игра «Положи в дупло шишки» Спасибо ребята, что помогли мне собрать шишки, спасибо за помощь! Сидит белочка на ветке И грызет она орешки Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк Упражнение-игра «Это я!» Это глазки - вот, вот! Это ушки - вот, вот! Это нос, это рот. Там спинка, тут живот. Это ручки - хлоп, хлоп. Это ножки - топ, топ. Ой, устали, вытрем лоб! Ушки слушают, а глазки смотрят. Послушайте, кто-то плачет? Слышите? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети? Давайте поздороваемся с ним! Ой, какой он холодный. Зайчонок замерз, его надо согреть. Давайте погреем его. Игра "Погрей зайчонка ..." (ушки, щечки, носик, животик, лапки) Вот и согрелся наш зайчонок. Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая она? (пушистая, мягкая, белая) Ребята, а посмотрите-ка, зайчонок то грустит. - Я потерял свою маму-зайчиху, поэтому и плакал. Ребята, давайте поможем зайчонку найти маму-зайчиху? Игровая гимнастика «Зайчик» Зайка прыгал, прыгал, прыгал, Прыгал и устал (прыжки) Хвостиком пошевелил, (складываем ручки за спиной «хвостиком») Ушки вверх поднял (руками делаем «ушки» над головой) И услышал зайка тихий, Очень тихий звук (прикладываем руку к правому уху, поворачиваясь вправо и то же самое влево) Посмотрел по сторонам, (делаем рукой «козырёк» - смотрим) В норку прыгнул вдруг. (подпрыгнуть и присесть) Ну, ребятки, пойдемте по лесу, в путь, Может, встретим в лесу ещё кого-нибудь? Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на елке - снег, снег, И под елкой - снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише ... Не шуметь! Ребята, вот мы с вами и добрались до берлоги. Чей же это домик? Кто спит в берлоге? Правильно, в берлоге спит мишенька - медведь. Ребята, вы знаете? Что медведи зимой спят в своей берлоге. Спи мишенька-медведь! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! | Воспитатель, таинственно привлекая детей, жестами подзывает их к ёлочке Предлагает поздороваться со зверьком. Вызывает диалог. Показывает свою заинтересованность. Воспитатель произносит жалобным голосом белочки. Предлагает принять решение путем совместного обсуждения, стимулирует интерес детей к деятельности (оказание помощи белочке). При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь при выполнении задания. Воспитатель выражает восхищение от деятельности детей. Воспитатель вносит дополнение к заданию. Предлагает взять шишки из корзины и опустить его в домик к белочке. Воспитатель произносит радостным голосом белочки Воспитатель приговаривает слова из потешки, призывая детей повторять их. Воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Это я», проговаривая и показывая движения. (раздается звук плача) Воспитатель, шутя с детьми, привлекает детей прислушаться и идти на плач, искать кого-то (зайчонка) Находят плачущего зверька, и предлагает назвать кто это? Предлагает поздороваться со зверьком. Вызывает чувство сочувствия, помощи у детей к зайчонку. Воспитатель организует игру, при необходимости помогает. «Погрей нос зайчонку!» и т.п. Воспитатель обращает внимание на шерстку зайчонка (короткая, пушистая, мягкая, белая) Воспитатель произносит жалобным голосом зайчонка. Воспитатель предлагает позвать маму-зайчиху: Ау, ау. Затем объясняет, что мама-зайчиха ждёт зайчонка в их домике-норке. Воспитатель проводит игровую гимнастику «Зайчик» из методики «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых Выделить, что зайка прыгнул в «норку». Это дом зайца. Спрятался зайчонок со своей мамой. Ой, какие шустрые, даже не попрощались. Воспитатель предлагает продолжить прогулу. Воспитатель читает стихотворение «Медведь» Ирины Токмаковой, показывая движениями высоко - низко, тихо. Показывает на декорацию сугроба (берлоги), где спит медведь. Вызывает диалог, направляя на правильные ответы. Выделить, что медведь спит в «берлоге». Это его дом. Воспитатель предлагает попрощаться с медведем. Организует детей под мелодию «Зимы». | Дети подходят к ёлочке, прислушиваются Здороваются с белочкой Дети вступают в диалог. Дети сопереживают белочке Решение проблемы (возможно с помощью воспитателя) Дети собирают шишки,кладут в корзину. Выполняют задание самостоятельно. Дети принимают задачу, соглашаются положить шишки в дупло. Проговаривают (дупло). Дети складывают орешки из корзинки в дупло. Дети проговаривают (щёлк-щёлк). Дети проговаривают, как белочка щелкает орешки. Прощаются с белочкой. Дети показывают части тела за воспитателем, повторяют движения. Дети вместе с воспитателем ищут того, кто плачет. Дети радуются, что нашли зверька и называют его (зайчонок) Здороваются с зайчонком Дети выполняют индиви-дуальные поручения, закрепляя части тела. Дети проговаривают, по возможности, признаки шёрстки. Дети сопереживают зайчонку Дети помогают найти маму-зайчиху, зовут. Слушают объяснение воспитателя. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки. Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом стихотворения. Вступают в диалог. Находят медведя. Дети проговаривают (берлога - дом медведя). Дети прощаются с медведем Под музыку дети кружатся и садятся на ковер. | Проявляют заинтересованность Обогащение речевого опыта, выражение отношения к белочке Проявляют сочувствие Включаются в решение проблемы. Развитие мелкой моторики рук. Обогащение речевого опыта. Развитие мелкой моторики рук. Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. Проявляют заинтересо-ванность Проявляют радость. Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений. Обогащение речевого опыта Проявляют сочувствие Проявление помощи Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. Проявляют заинтересо-ванность Обогащение речевого опыта. |