СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На пути к индустриальной эре

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваются предпосылки, сущность и последствия промышленного переворота в Англии.

Просмотр содержимого документа
«На пути к индустриальной эре»

План-конспект урока

Тема: На пути к идустриальной эре.

Цель: Раскрыть сущность,предпосылки и стороны промышленного переворота,определить значение этого процесса,его политические,социальные и эконочические последствия;

развивать умение устанавливать причинноследственные связи,работать с текстом учебника;развивать речь.мыщление;

Воспитывать интерес к истории технических изобретений,давщих толчок развитию капитализма.

Ход урока.

1.Актуализация опорных знаний.

2.Определение темы и целей урока.

Прослущайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Там,где когда-то было вдоволь смеха,

Пастух уныло бродит до рассвета.

Вот это времена!

Там,где когда-то весело встречали Рождество

Найдешь помёт овечий и больше ничего.

Вот это времена!

1. В какой стране и в каком веке могло быть написано это стихотворение?

2. Какое явление заставило поэта написать данное стихотворение?

3. Какие положительные и отрицательные последствия имели огораживания?

Сделаем вывод: О какой сфере общественной жизни Англии мы будем сегодня говорить?

-Политика

-Экономика

-Социальная сфера

-культура

Какие отрасли в экономике вы знаете?

Как называется страна,где основной отраслью экономики является промышленность? (индустриальная)

Подберите антоним к словосочетанию "индустриальная страна" (аграрная)

Вставьте пропущенное слово: "История капитализма-это история развития ... (индустриального) общества.

О чем мы сегодня с вами будем говорить? Сформулируйте тему урока.На какие вопросы мы должны ответить,изучая эту тему?

Изучение нового материала.

Беседа

1) Можем ли мы сказать,что в 16 веке Англия развитой капиталистической державой? Почему?

2) Как вы считаете,капитализм в Англии начал развиваться с промышленности или сельского хозяйства?

3) Что нового появилось в сельском хозяйстве в 16 веке? (джентри,батраки)

Работа с учебником (с.207-208)

Суть аграрного переворота.

1. Сосредоточение земли в руках крупных собственников.

2. Использование наемного труда.

3. Исчезновение крестьянства.

4. Развитие фермерского хозяйства.

5. Рост продуктивности сельского хозяйства.

Задание

Приведите аргументы,подтверждающие и опровергающие утверждение о том,что крупное хозяйство вести выгоднее.

В середине 17 века начались изменения в промыщленности-промышленный переворот (революция).Что такое революция?

Вспоминаем три стадии развития производства.

ремесленная мастерская ----мануфактура----фабрика.

Работа с терминами.

с 209-определение промышленного переворота.

Планирование учащимися своей деятельности.

Изучая промышленный переворот,какие вопрсы мы должны рассмотреть?

-что это такое

-предпосылки

-последствия

Работа в группах

Каждая группа формирует по несколько положительных или отрицательных последствий промыленного переворота.

Работа с документом (с.201 последний абзац)

Беседа по вопросам.

1. Почему после промышленного переварота большое распространение получил детский труд?

2. Что вы узнали о положении детей,работающих на фабриках?

Проблемный вопрос.

-Благодаря чему в середине 18 века стал возможным промышленный переворот?

Предпосылки промышленного переворота

1. Аграрная революция

2. Появление свободных рабочих рук благодаря росту населения

3. Рост городов,складывание рынка сбыта товаров

4. Появление средств в результате ограбления колоний

5. Научно-технический прогресс.

Работа с учебником (с.210)

Составление таблицы:

Дата Деятель Изобретение Последствия

Сделайте выводы: какие отрасли промышленности развивались?

Закрепление нового материала.

Игра "Историческая цепочка"

Каждый ученик придумывает вопрос по теме,задает его своему соседу,если сосед отвечает правильно,он задаёт вопрос следующему ученику и т.д.

Подведение итогов урока.

Беседа по вопросу.

Как отразился промышленный переворот на жизни нашего современного общества? Повлиял ли он на развитие современного мира?

Домашнее задание: параграф 22




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!