СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"На сколько больше? На сколько меньше?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"На сколько больше? На сколько меньше?"»

Предмет: Математика

Школа: БОШ

Раздел долгосрочного плана: Моя школа

Подраздел: Операции над числами

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Дата: 04.10.2019 год

Количество присутствующих:

Класс: 1 «А»

отсутствующих:

Тема урока:

На сколько больше? На сколько меньше?


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.1.2 ** использовать понятия: больше, меньше, равно, столько же, на несколько единиц больше/меньше

Цели урока:

  • использовать понятия, которые применяются при сравнении чисел;

использовать числовой луч для иллюстрации сложения и вычитания чисел, сравнения чисел (больше/меньше), чисел-соседей, числовых интервалов и последовательности чисел;

Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют:складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, сравнивать числа.

Привитие

ценностей

уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: однозначных чисел

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

1. Минутка чистописания: задание в тетради.

– Запишите, вставьте числа в «окошки».

2. Фронтальная работа.

– Посчитайте предметы от нуля до девяти и обратно.

– Выполните счет отрезками числового ряда (от 2 до 8; от 9 до 0).

– Назовите последующие и предыдущие числа, соседей числа.

– Назовите пропущенные числа: 0, 1, 2, …, 4, …, …, 7, …

– Продолжите ряды на одно число: 2, 4, 6, …; 3, 6, ….

– Назовите числа меньше 7, больше 3.

– Расскажите, что получится, если из данного числа вычесть такое же число; если из числа вычесть 0; если из 0 вычесть 0; если к 0 прибавить 0.

– Откройте страницу 42 в учебнике и прочитайте тему урока. Расскажите, что будем делать на уроке.






Середина урока


Вводное задание.К

Посчитайте, сколько насекомых? (3)

  • Посчитайте, сколько листиков для насекомых? (5)

  • Если каждое насекомое возьмет по одному листи­ку, сколько листиков останутся лишними? (2)

  • Почему листики остались, а насекомых не оста­лось?

Сообщите, что два оставшихся листика показывают, на сколько насекомых меньше, чем листиков. И на­оборот, на сколько листиков больше, чем насекомых. Покажите на числовом луче прием разностного сравнения двух чисел, как показано в учебнике. Затем познакомьте с правилом «Чтобы узнать, на сколько одно число больше/меньше второго, нужно из большего числа вычесть меньшее».

Сравни дома.Г

Организуйте работу в группах. Предложите первоклассникам провести сравнение домов по количеству этажей. Задание выполняется на основе иллюстрации в учебнике. Один человек читает вопрос на сравнение двух домов по высоте. Второй сравнивает способом составления пар и от­вечает, в каком из домов этажей больше или меньше, то есть выше или ниже дом. Затем третий уточняет, на сколько этажей выше или ниже дом. Четвертый человек записывает ответ на ламинированном листе. После выполнения задания проведите между группами взаимную сверку ответов.

Ответы

Дом Ж выше дома Г на 3 этажа;

дом Д ниже дома 3 на 2 этажа;

дом Е выше дома В на 7 этажей;

самый высокий дом выше самого низкого дома

на 7 этажей.

Реши. Попросите школьников самостоятельно вы­полнить задание. Данное задание позволит закре­пить навыки разностного сравнения чисел с помо­щью числового луча или методом вычитания (способ выбирает учащийся). Результаты сравнения попро­сите записывать в тетрадях. После выполнения за­дания предложите ребятам обменяться тетрадями и провести взаимопроверку.

Ответы

  • 8 (на 1); 3

1

  • 1 (на 9); 2

Попробуй. Для выполнения задания организуйте работу в парах. Учащиеся будут вести обсуждение и выполнят задание.

Дополнительные задания

Сравни. Задание рекомендуется использовать при оценивании достижений учащихся в конце урока. В данном задании школьнику нужно сравнить груп­пы по количеству предметов: составить пары, соеди­няя предметы двух групп одной линией, затем запи­сать результат разностного сравнения с помощью знаков.

Ответы

4 3 (на 1); 3 6 (на 2); 6

Учебник:

На сколько больше? На сколько меньше?, с. 42—43. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 39 «На сколько больше? На сколько меньше?», с. 41.

Рабочий лист 40 «Сравни с помощью числового луча», с. 42.

Ресурсы:

  • бельевая веревка, протянутая через классную комнату для демонстрации числового луча;

  • карточки с числами от 0 до 10;прищепки;

ламинированные листы, маркеры.


Критерии успеха

знают: состав чисел от 0 до 10, связь частей и целого; умеют:складывать и вычитать на основе знаний о составе чисел в пределах 10, сравнивать числа.


Конец урока


Сколько прыжков сделает собака? В данном за­дании первоклассники должны определить, что собачка бежит в обратном направлении, поэтому нужно считать шаги по числовому лучу от 10 до 1. Необходимо записать пропущенные числа на кам­нях, по которым прыгает собачка. Такой импрови­зированный числовой отрезок поможет выполнить разностное сравнение чисел.

Ответы. 9 прыжков.

а) 10 9 (на 1); б) 10 1 (на 9); в) 2

г) 3 е) 9 2 (на 7).

Сравни числа. В данном задании учащемуся нужнс расставить пропущенные числа на числовом луче Затем выполнить сравнение чисел и записать ре­зультаты сравнения с помощью знаков.

Ответы 0 7 (на 2); 4 3 (на 5).


Критерии успеха

Умеют сравнивать числа с уточнением, на сколько единиц одно число больше или меньше другого.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!