Просмотр содержимого документа
«Наблюдение за солнцем»
Уважаемые родители, предлагаю вам понаблюдать с ребенком за солнечной погодой.
Воспитатель: Райковская Ирина Леонидовна.
Цель: Расширять представления ребенка о весенних изменениях в природе.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ОТВЕЧАТЬ ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ НА ВАШ ВОПРОС.
Например, Время года- весна.
Ход прогулки.
- Давай вспомним, какое сейчас время года (весна).
- Какие весенние месяцы ты знаешь? Проговаривайте, пусть дети повторяют: март, апрель, май.
- Какой сейчас идет месяц? Сейчас МАРТ.
- А еще люди ласково называют самое красивое время Весна - красна. Давай, мы все вместе повторим и ласково скажем «Весна - красна».
- За что ты любишь весну? Я люблю весну за тепло,красоту.
- А что еще происходит весной с природой?
- А сегодня на улице у нас тепло или холодно? Как ты понял (а)?
- А благодаря чему на улице тепло, подумай?
- А что нас согревает?
- Послушай стихотворение и скажи о чем оно.
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
- Давайте мы с тобой поиграем в игру «Какое солнышко».
- У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяни, к солнышку, к его лучикам свои ладошки и скажи какое оно.
- Давай поиграем в подвижную игру: «Солнышко и тучка»
Солнце ярко в небе светит,
Лучики играют.
Ребенок гуляет по участку.
Тучка вдруг здесь показалась,
Лучики все разбежались.
Ребенок убегает от тучки.
Трудовая деятельность.
- А теперь, давай, ты мне поможешь навести порядок у нас во дворе. Я без тебя никак не справлюсь.
Исследовательская деятельность.
Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.
Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?
С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол или очков.)
Посмотрите на солнце без очков, а после- в них. Что ты заметил (а)?
Самостоятельные игры.
- А сейчас ты можешь поиграть в свои любимые игры.