Просмотр содержимого документа
«Начальная школа 21 века»
Учебно-методический комплект
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»
Выполнила:
Студентка группы Ш-22
Пашкова Алина
Комплект учебно-методических пособий
разработан коллективом авторов
Центра начальной школы ИСМО РАО
под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО
Натальи Федоровны Виноградовой
УМК «Начальная школа ХХ1 века» создан авторским коллективом , сотрудниками Центра начального образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, под руководством доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО Натальи Федоровны Виноградовой.
Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХ I ВЕКА»
- Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской Федерации
- Удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования
- Победитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров
- Обладатель книжного Оскара в номинации «Учебники ХХI века» XIV Московской международной книжной выставки – ярмарки
Система учебников
«Начальная школа XXI века»
• Русский язык
• Литературное чтение
• Математика
• Окружающий мир
- Основы духовно-нравственной культуры народов России
• Музыка
- Изобразительное искусство
• Технология
- Физическая культура
- Английский язык
19 = 4-1
Главные принципы УМК
Моделирующая
деятельность
Поисковая
деятельность
Оптимальный
темп
обучения
«Начальная школа ХХ I века»
Моделирующая деятельность
- Ребёнок учится не только глазами и ушами, но и руками. Это главная закономерность технологии УМК.
- Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы – и математика, и русский язык, и окружающий мир.
Поисковая деятельность
- В программах резко снижено значение готового образца, определяющего всю деятельность школьника. Авторы уверены: необходимо учитывать, что ребёнок – это личность, и навязывать ему ничего нельзя. Он должен всё принять. А принять он может только в поисковой деятельности
- Под руководством учителя ученик выстраивает алгоритм решения учебной задачи. Это в дальнейшем формирует умение составлять такой алгоритм самостоятельно
Обучение на высоком информационном и интеллектуальном фоне, развитие общей культуры и эрудиции школьника
- Введение рубрик : «Давай подумаем!», «Трудное задание», «Прояви смекалку»
- Введение тем, ранее не изучавшихся в начальной школе
- Включение сведений из истории русского языка и литературы
- Расширение содержания ряда курсов
Преемственность
Старшая
Система учебников «Алгоритм успеха»
Начальная
Система учебников
«Начальная школа XXI века»
Дошкольное образование
Программа «Предшкольная пора»
Позиция ученика
- «Зачем я это изучаю?»
- «Каковы мои успехи и что у меня не
получается?»
- «Что я должен делать, чтобы решить эту
задачу?»
- «Правильно ли я решаю эту задачу?»
- «Какая учебная задача стоит передо мной?»
- «Выполнил ли я правильно поставленную
учебную задачу?»