СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Дата: 01.10.15

Предмет: Русский язык

Тема: Строчная буква т

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели: Научить детей алгоритму написания буквы «т». Учить самостоятельно анализировать буквы. Развивать навыки каллиграфического письма. Воспитывать в детях трудолюбие и аккуратность..

Формируемые УУД: умение принимать решение и работать самостоятельно.

Оборудование: учебник,пропись, рисунки с этой буквой, карточки с написанными на них словами и слогами,карточки с изображением цифр 3 и 5.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений, навыков.

Постановка целей и задач урока.

Фонетическая зарядка.

– Как тикают часы? (Тик-так…)

1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

  • Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Учитель сообщает, что звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.

Физкультминутка

2. На что похожа буква Т?

Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

– На что похожа строчная буква т? (Ответы детей.)

3. Печатание буквы т в тетрадях.

Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 20) - Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы необходимые для написания этой буквы. - На что мы обращаем внимание при написании буквы

4. Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

  • Игра «Капитаны».

Чтение предложений, с выделением ударного слога.

-Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова со слогами та. (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон.)

– Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)

Физкультминутка

5. Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто изображен на рисунке?

  • Выразительное чтение отрывка, с. 56.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

  • Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».

III. Итог урока. Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

– Что вызвало затруднения? Почему?