СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Дата: 01.03.16г.

Предмет: технология

Тема: «Учимся шить. Одежда. Ткань. Нитки»

Цели: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройка

Планируемые результаты: различать виды одежды и тканей; познакомиться со свойствами тканей, помочь определить особенности их; развивать мышцы мелкой моторики, образного мышления, воображения.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: учебник, нитки, ткань. Наглядные картинки

Ход урока

1. Орг. момент

Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Настраиваемся все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

2. Формулировка темы и цели урока

-Ребята, тема нашего урока: «Одежда. Ткань. Нитки. Кукла из ниток».

Сегодня нас ждёт много интересного на уроке: мы вспомним с вами, когда появилась одежда, зачем она нужна людям, какой одежда была раньше и какой она стала сейчас. Затем мы поработаем над изготовлением замечательного предмета русского народного творчества – куклы-оберега.

-Ребята, кто мне скажет, что такое кукла?

(Это игрушка, детская игрушка в виде фигуры человека).

-А вот в глубокой древности у кукол было другое предназначение: она была человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Кукла берегла человека, ее так и называли: «оберег» или «берегиня». Как правило, самыми охранными были куклы, выполненные без иглы. А ещё такая кукла не имела лица. По народным поверьям кукла « с лицом» как бы обретала душу и тем самым могла навредить ребёнку. И самой любимой, памятной всегда была кукла, которая сделана своими руками, в которую вложена частичку своей души. В ней есть что-то такое, от чего становится теплее на сердце.

И вот именно такую игрушку мы сегодня научимся делать.

3. Постановка творческой задачи.

-Как вы думаете, что такое одежда?

(Одежда – это совокупность предметов, которыми закрывают тело человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды. )

-Для чего нужна одежда?

(Зимой одежда защищает нас от холода, весной и осенью то дождя и ветра, а летом спасает от жары. )

-Как вы думаете, из чего в древности шили одежду, и из чего её шьют в наши дни?

(Человек первобытнообщинного строя набросил на себя шкуру убитого им зверя. Это была его первая одежда. Но такая одежда не всегда удобна: шкуры были жёсткими и грубыми, и к тому же летом в них было жарко. Человек вынужден был много трудиться на улучшением своей одежды, пока не научился использовать для изготовления одежды ткани).

4. Физминутка

5. Пед. показ.

(Этапы изготовления параллельно высвечиваются на экране).

  • Заготовка пучков ниток

  • Перевязка пучка

  • Окончательная доработка изделия

6.Самостоятельная работа

Учитель контролирует детей, помогает им.

7. Выставка готовых работ. Оценка

Выставка работ.

8.Подведение итогов урока.

-Что мы выполняли сегодня на уроке?

-Где ещё можно применить нитки?

9.Уборка рабочего места.