СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Дата: 03.09.15

Предмет: Литературное чтение

Тема: Предложение

Задачи: познакомить уча-ся с понятием «предложение», развивать связную речь, умение составлять предложения из двух и более слов, быстро и точно находить слова для обозначения окр. предметов и классифицировать слова, обозначающие названия школьных предметов, формировать представление об устном народном творчестве.

Формируемые УУД: умение выделять из устной речи предложение , называть основу предложения, распространять и упрощать предложение; выполнять последовательно задания учителя, слушать и слышать других, различать формы устного ответа (ответ полный и краткий); контролировать себя.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Включение в учебную деятельность

- Отгадайте загадку Аллы Кочергиной. О ком в ней говорится?

Малышам – вторая мама,

Знаний даст она немало,

Научит всех трудиться,

Учиться - не лениться,

И считать, и писать,

И лепить, и рисовать. (Учительница)


3. Актуализация знаний

-Как называется речь, если она записана? (Письменная речь)

- Как называется речь, если она не записана? (Устная речь)

-Для чего служит речь? (Для общения, передачи информации, выражения мыслей и чувств)

4.Постановка целей и определение темы урока

(Учитель сообщает, что на уроке дети будут учиться делить речь на части, писать новые элементы букв)

4. Работа по теме урока

1. Подготовка к восприятию

- Как вы думаете, всегда ли человек мог говорить?

Очень- очень давно человек мог передавать свои мысли только жестами и отдельными звуками. Позже он придумал различные сочетания звуков для обозначения того, что он узнавал и создавал сам. На формирование речи человечеству потребовались сотни тысяч лет, а у вас заняло три года от момента рождения. К концу первого года жизни вы знали только несколько коротких слов: мама, папа, баба, дай, ам-ам и тд. А сейчас вы можете говорить на любую тему.

- Спросите родителей и запишите ваши первые слова.

- Откройте «Азбуку» на с.4. Расскажите, что вы видите. (Дети пришли в школу, их встречает учительница)

- Какой день изобразил художник? (1 сентября….)

- Какое у всех настроение?

- Как наз-ся все то, что мы сейчас говорим? (Устная речь)

5. Физминутка

6. Продолжение работы по теме урока

1. Понятие о предложении

- Устная речь делится на части, которые позволяют понимать, о чем идет речь или о чем ведется разговор. Эти части наз-ся предложениями. Как вы понимаете слово «предложение»?

Каждое предложение выражает какую-то мысль, какое-то сообщение, какую- то важную информацию. Вот, например, предложение «Дети пришли в школу» .

- Кто пришел в школу? (Дети)

-Но, может быть, важно сообщить другое? Куда пришли дети? (В школу)

Наше предложение можно расширить , т.е. добавить в него другие слова, дать дополнительную информацию: «Нарядные дети пришли в школу с цветами»

- А как предложение изображается графически?

(Учитель чертит на доске схему)

- Это прямоугольник (как коробочка, а внутри слова). Обратите внимание на черточку вверху (будто кто-то носик из коробочки высунул). Кто заметил еще что-то рядом с прямоугольником?

-Верно, за ним стоит точка. А почему? (Она обозначает конец сообщения)

-Взгляните на с.4 «Азбуки» (объясняю значение условных знаков)

_ а теперь составьте предложения о солнце, о небе, о звездах

-Что вы сейчас составляли? (Предложения)

7. Составление предложений по картине «Режим дня»

- Что такое режим дня? (Распорядок дня)

- А вы соблюдаете его каждый день?

-Давайте составим предложения по картинкам.

(Мальчик делает зарядку. Ребенок умывается. Мальчик расчесывает волосы. Мальчик надевает куртку. Мальчик пьет чай. Ученик пишет в тетради)

- Как мальчик сам по себе выглядит? (Аккуратным)

- Назовите все учебные вещи?

- Назовите виды игрушек?

(Провожу беседу о бережном отношении к школьным предметам и игрушкам)

8. Физминутка

9. Итог урока

-Ребята, что мы делали сегодня на уроке? (Ответы уч-ся)

-Что вы для себя полезного взяли из этого урока? (Ответы уч-ся)

- Как вы будете обращаться с учебными принадлежностями? (Ответы уч-ся)

-Молодцы!