Дата: 05.04.16г.
Предмет: изобразительное искусство
Тема: «Постройки в нашей жизни»
Цель урока: познакомить с архитектурой и многообразием архитектурных построек нашего города.
Формирование УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, альбом, простой и цветные карандаши, наглядные картинки
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Введение в тему урока.
- Отгадайте загадку:
Двери в нем,
Окошки в нем,
Мы уютно в нем живем. (дом)
- Кто строит дома?
Я со строителем знаком,
Который строил этот дом.
Не строил – нет, а возводил,
Как песню пел, как хлеб растил.
Кирпич сначала гладил,
Потом к другому ладил.
И с домом сам, и с домом сам
Он поднимался к небесам.
Дом ,наконец, под крышу встал,
Ждать новоселов после стал.
И тот, кто этот дом возвел,
Он тоже в доме новосел.
К. Мурзалиев
– О чем это стихотворение? (О строительстве дома.)
III. Определение темы. Постановка учебных задач.
- Каких мастеров мы с вами знаем? (Мастер Изображения и Мастер Украшения) А ещё есть мастер, который помогает всем людям, кто строит или создаёт новые вещи. Предположите, как его зовут?
Мастер Постройки - это АРХИТЕКТОР, который представляет и придумывает каким быть дому.
- По какой теме будем работать на уроке? Какие задачи перед собой поставим?
IV. Работа по теме урока.
Подготовительная работа.
- Какие бывают дома по размеру? (Большие и маленькие)
- По высоте? (Высокие и низкие)
- По расположению на местности? (Городские и деревенские)
- Из каких материалов строят дома и как они называются?
- Если дом построен из кирпичей, то это какой дом? (Кирпичный)
- Если дом построен из панелей, то он какой? (Панельный)
- Если дом построен из бревен, то он какой? (Бревенчатый)
А ещё дома бывают сказочные. Из каких сказок домики?
- Из каких основных частей состоит дом?
– Как вы думаете, легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему?
– Какие постройки нас окружают?
– Приходилось ли вам самим что-нибудь строить? Например, из снега, кубиков, конструктора?
- С помощью чего можно строить на уроке? ( Краски, карандаши, цветная бумага)
2. Беседа о постройках нашего города.
- Откройте учебник на странице 70 – 71. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему Мастер Постройки – Архитектор.
- А в нашем городе встречаются такие постройки? К какому празднику готовится Печора? Сколько лет исполнится ей 18 января? Почему этот день считается Днём рождения города Печора? Какие памятные постройки встречали в нашем городе?
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму.
– Для чего они построены?
– Это учебные заведения, объекты культуры и отдыха, административные здания, жилые дома.
- Какая постройка вам нравится? Что хотите нарисовать: жилой дом, в котором вы живёте, или другое здание? Почему?
V. Физкультурная минутка.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окошко.
Зайка серенький бежит,
В дом к нему стучит:
«Стук, стук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай!
Лапу мне давай».
VI. Продолжение работы по теме урока. Практическая деятельность учащихся.
Инструктаж учителя.
Представьте внешний вид здания, которое вы будете изображать, какой оно формы, высоты, цвета? Составьте план работы. В какой последовательности будете выполнять работу?
Рисовать будете цветными карандашами. Используйте в рисунках прямые линии и геометрические фигуры. Наброски делайте простым карандашом. После этого работайте цветными карандашами.
Самостоятельная работа детей.
VII. Итог урока. Выставка детских работ.
– Расскажите о постройках, которые вы нарисовали.
– Чей дом вам понравился?
– Что в нем наиболее удачно, интересно?
VIII. Обобщение. Рефлексия.
– Что нового узнали сегодня на уроке?
– Чему учились на уроке?