Число: 04.05.16г.
Предмет: литературное чтение
Тема: «И. Токмакова, И. Пивоварова, К. Чуковский. Стихи»
Цель: – совершенствовать навыки выразительного чтения и целыми словами;
– развивать речевые умения, творческие способности;
– воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость по отношению друг к другу.
Планируемые результаты: научиться читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения; находить слова, которые отражают характер героя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, портреты писателей, слоговая таблица
Ход урока
1. Орг. момент
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Чтение слогов
3. Работа по теме урока
1). Знакомство с произведением И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка»
-Мы познакомимся со стихотворением Ирины Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка»
-Что вы можете сказать о Токмаковой?
-Какие еще ее произведения вы помните ?
-Сначала прочитаю я, а потом вы
– Вы смеялись во время чтения стихотворения? Почему?
– Вам было щекотно?
– Какие звуки создают такие ощущения?
– Прочтите стихотворение самостоятельно, соблюдая знаки препинания.
2). Знакомство со стихотворением И. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки».
– Как называется произведение?
– Кто его автор?
– Как вы думаете, что обозначают слова «кулинаки-пулинаки»?
– Какие чувства вызывают у вас эти слова?
– Рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению.
– Как вы думаете, о ком (или о чём) это стихотворение?
-Что делали собаки сначала? а чижики?
– Что изменилось во втором четверостишии?
– Прочтите второе четверостишие.
– Какие слова стали «шалить»?
– Прочтите третье четверостишие.
– Какие слова «шалят» теперь?
– Прочтите слова «кулинаки-пулинаки» справа налево.
– Как составлены эти слова?
– Замените в слове «пулинаки» букву «п» на «к».
– Замените в слове «кулинаки» букву «к» на «п».
– Прочтите теперь название стихотворения.
– В названии произведения «шалят» буквы, а в самом стихотворении «шалят» слова. Какие слова «шалят»?
– Попробуйте из слов «кулинаки-пулинаки» составить другие весёлые слова.
4. Физминутка
5. Продолжение работы по теме
1). Знакомство со стихотворением К. Чуковского «Телефон».
-Ребята, что вы помните о К. Чуковском?
-Какие произведения он написал?
-Для кого он писал?
-А сейчас мы познакомимся с произведением «Телефон»
- Какой жанр этого произведения?
- Почему вы утверждаете, что это сказка?
- Как записана эта сказка?
- Значит, это какая сказка?
- У этой сказки есть автор?
- Как называются сказки, у которых есть автор?
- Посмотрите на текст. Как называется такой вид текста?
- Что такое диалог?
- Кто участвует в диалоге?
- С какой просьбой обратился слон к автору?
- Для кого он просил?
- А сколько он просил?
- Какой слонёнок был?
- Как вы думаете, зачем слон просил шоколад?
2). Словарная работа
Дюжина- 12 штук
Дребедень-ерунда, чепуха
Газели - вид антилопы
Галдели - громко говорили
Пуд- русская мера веса – 16 кг
-Теперь будете читать вы
(Чтение уч-ся по цепочке)
6. Рефлексия. Итог урока.
-С какими авторами и их произведениями мы знакомились сегодня с вами?
-Чему нас эти произведения учат?
-Что вам понравилось?
-Что было трудно?