СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начальные классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные методы обучения в рамках обновленного содержания

Просмотр содержимого документа
«Начальные классы»

Слайд 2

Цели обучения:

1.1.5.7 осознавать собственные духовные, моральные и этнические взгляды, убеждения и ценности.

1.2.6.4. описывать достопримечательности Астаны показывать на карте Казахстана Астаны.

Критерии оценивания:

-описывают монумент «Байтерек»

- знают содержание мифа Байтерек

Академический язык

Трёхъязычие :

Монумент-көрнектілігі-monument

Ключевые слова: Легенда, Монумент, Самрук



Слайд 3

Формирование ценностей:

Любовь к родине, казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество.

Здоровье сберегающие технологии соблюдение техники безопасности Использование динамической паузы.

Меж предметные связи:

Худ. Труд, естествознание, обучение грамоте, математика

Навыки использования ИКТ

Интерактивная доска, компьютер, презентация

Предыдущие знания : Столица Казахстана-Астана, Президент РК


Слайд 4

Инновация в образование?

Новое в науке?

Новый тренд?

Одним слово так можем описать активные методы в обучении.

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, групповой форме организации их работы.

Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.

Такие методы, как создание коллаборативной среды

Стратегия Древо предсказаний» которые проводятся в начале урока эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.



В Середине урока можно провести:

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Динамическая пауза

Конец урока:

Коллективная работа

(технологии критического мышления)

Рефлексия

И хотела бы именно остановится на групповой форме работы.

Групповая форма работы является приемлемой формой организацией урока, т. к. она изменила функцию учителя: если на традиционном уроке мы передавали знания, в основном, в готовом виде, то при групповой форме работы становимся организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности

Следуя принципам конструктивистского преподавания, используя новые подходы к обучению, действия учителя сводятся к следующему:

*объяснение цели предстоящей работы;

*формирование учащихся на группы;

*комментарии к заданиям для групп; представление критерии и дескрипторов к заданиям

*участие в работе групп, с целью побуждения к активному поиску.

В чем же заключаются положительные моменты групповой работы?

1)Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.

2) Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию. В связи с этим нужно помнить о зоне ближайшего развития, т. е. не предлагать детям работу для контроля знаний, если тема еще не усвоена или качественно не отработана.

3)Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал.

4)Знания усваиваются прочнее. В работе детей отмечается осознанное владение теоретическим материалом и умение оперировать на практике.



Слайд 5

Групповая форма работы позволила осуществлять дифференцированный подход, т. е проводить работу на уроках с одаренными и талантливыми учениками, а также способствует активизации мыслительных процессов, развитию критического мышления, вовлечению всех учащихся в учебную деятельность, развитию речи детей и их познавательных способностей, обогащению словарного запаса.

1 группа ( ученики более сильными знаниями)

пересказывают тюркский миф о Байтереке.

2 группа (ученики более слабыми знаниями) презентуют рисунки на тему «Байтерек





Слайд 6

Оценивание, направленное на определение возможностей улучшения обучения, является формативным.

Рассмотрев в теории различные виды оценивания, я стараюсь применить их. Для формативного оценивания, я буду использовать следующие техники оценивания:

ФО «Хлопаем и топаем»

ФО «Плюс и минус»

ФО «Две звезды, одно пожелание

ФО «Словесная оценка»

Для осуществления обратной связи на первом уроке я буду применят стратегию « Лестница успеха» в которой учащимся надо будет определить уровень своего обучения.

Главный результат этой работы в том, что мы вместе с детьми попытались проанализировать, что им надо изменить, над чем поработать для улучшения результата.



Слайд 7

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. В школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации. В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Микро преподавание оказало методическую помощь при планировании урока. Углубило мои знания об активных методах обучения. Расширило спектр заданий для дифференциации. Изменило мои представления о преимуществах критериального оценивания. Была осуществлена обратная связь между тренером и коллегами, что в свою очередь привело к изменению моих взглядов на планирование урока

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!