СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начало истории человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Окружающего мира "Начало истории человечества" 

Просмотр содержимого документа
«Начало истории человечества»

Начало истории человечества  Тема №1

Начало истории человечества 

Тема №1

“ История – наука о прошлом” История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”. 

“ История – наука о прошлом”

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”. 

“ Древнегреческий учёный Геродот” Почти 2,5 тыс. лет прошло с тех пор, как Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на мир. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность. 

“ Древнегреческий учёный Геродот”

Почти 2,5 тыс. лет прошло с тех пор, как Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на мир. История – это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность. 

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. 

Археология – наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Археологи производят раскопки, извлекают из земли вещи древних людей, их кости. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели. Древнейший человек сильно отличался от нас с вами – современных людей – и был похож на крупную обезьяну. 

Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. 

Однако люди ходили не на четырех лапах, как ходят почти все животные, а на двух ногах, но при этом сильно наклонялись вперед. Руки человека, свешивавшиеся до колен, были свободны, и он мог выполнять ими простую работу: хватать, ударять, рыть землю. Лбы у людей были низкие и покатые, а мозг больше, чем у обезьяны, но значительно меньше, чем у современных людей. 

Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода. 

Говорить древний человек еще не мог, он издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали гнев и страх, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности. Больше половины первобытных людей не доживали до 20 лет: одни погибали в когтях хищников, другие – от болезней и голода. 

Древнейшие люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома им были необходимы в первую очередь для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, и они строили эти дома-шалаши очень быстро. Большая же часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. 

Древнейшие люди жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома им были необходимы в первую очередь для того, чтобы защититься от палящих солнечных лучей, и они строили эти дома-шалаши очень быстро. Большая же часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи. 

Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых, яйца птиц и черепах – собирали то, что давала им природа. 

Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки, разыскивали личинки насекомых, яйца птиц и черепах – собирали то, что давала им природа. 

Как же охотились на мамонта? Выкапывали огромную яму-ловушку, покрывали ее сверху жердями, жерди маскировали ветками. Мамонт мог случайно провалиться в такую ловушку, но чаще всего охотники специально поднимали шум, пугали мамонта огнем и загоняли его в яму. Выбраться он уже не мог, охотникам оставалось только добить свою жертву. После этого яма-ловушка превращалась в кладовую, где хранилась целая гора мяса. 

Как же охотились на мамонта? Выкапывали огромную яму-ловушку, покрывали ее сверху жердями, жерди маскировали ветками. Мамонт мог случайно провалиться в такую ловушку, но чаще всего охотники специально поднимали шум, пугали мамонта огнем и загоняли его в яму. Выбраться он уже не мог, охотникам оставалось только добить свою жертву. После этого яма-ловушка превращалась в кладовую, где хранилась целая гора мяса. 

Успех охоты и сбора съедобных растений во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. 

Успех охоты и сбора съедобных растений во многом зависел от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно. 

Охотники, отправляясь на охоту, не знали, что их ждет: может быть, убьют большого зверя и обеспечат себя мясом на несколько дней, а может быть, весь день пробегают по лесу в поисках добычи, а домой вернутся ни с чем. 

Охотники, отправляясь на охоту, не знали, что их ждет: может быть, убьют большого зверя и обеспечат себя мясом на несколько дней, а может быть, весь день пробегают по лесу в поисках добычи, а домой вернутся ни с чем. 

Женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной «терке» перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 

Женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной «терке» перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Они догадались, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна – получилось. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам. 

Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили… И оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда, – в загончике возле дома. 

Случалось так, что мужчины, убив на охоте дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили… И оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда, – в загончике возле дома. 

Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.    В 1834 году во время прогулки в лесу во Франции люди наткнулись на пещеру. Её стены украшали рисунки с изображением вымерших видов оленей. Это было первое открытие пещерного искусства. 

Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы. 

  В 1834 году во время прогулки в лесу во Франции люди наткнулись на пещеру. Её стены украшали рисунки с изображением вымерших видов оленей. Это было первое открытие пещерного искусства. 

В 1940 года близ местечка Монтиньяк, четыре ученика старших классов отправились в  археологическую экспедицию.  На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство.  Внутри оказалась ещё дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели какие-то огромные звери. 

В 1940 года близ местечка Монтиньяк, четыре ученика старших классов отправились в  археологическую экспедицию. 

На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство.  Внутри оказалась ещё дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели какие-то огромные звери. 

Придя в себя, ребята догадались, что это пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнёсся к их рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения.  Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытной живописи”. 

Придя в себя, ребята догадались, что это пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнёсся к их рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения. 

Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытной живописи”. 

Тест «Первобытные люди»  1. Первый ученый-историк – это:  а) Геродот;   б) Ньютон;  в) Ломоносов.  2. «Следы» древнейших людей обнаружены:  а) в Азии;   б) Австралии;   в) Африке;  г) Антарктиде.     3. Мужчины охотились: ​ а) на слонов;  ​ б) мамонтов; ​ в) львов. ​ 4. Первобытные люди жили: ​ а) группами;   ​ б) в одиночку. ​ 5. Ученые, которые ведут раскопки, – это: ​ а) математики;  ​ б) археологи; ​ в) астрономы. ​

Тест «Первобытные люди» 

1. Первый ученый-историк – это: 

а) Геродот;  

б) Ньютон; 

в) Ломоносов. 

2. «Следы» древнейших людей обнаружены: 

а) в Азии;  

б) Австралии;  

в) Африке; 

г) Антарктиде. 

  

3. Мужчины охотились: ​

а) на слонов;  ​

б) мамонтов; ​

в) львов. ​

4. Первобытные люди жили: ​

а) группами;   ​

б) в одиночку. ​

5. Ученые, которые ведут раскопки, – это: ​

а) математики;  ​

б) археологи; ​

в) астрономы. ​


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!