СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Начинаем писать на английском языке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  навыков  письма  на начальном  этапе  обучения  иностранному  языку.

Просмотр содержимого документа
«Начинаем писать на английском языке.»

НАЧИНАЕМ ПИСАТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Формирование у учащихся письменной речи является очень важным этапом урока

иностранного языка

Эта задача включает формирование у учащихся необходимых, навыков и умений формулировать мысль в соответствии с письменным стилем, расширять знания и кругозор, создавать содержание письменного произведения . Обучение письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения.

Обучение письму начинается на раннем этапе в начальной школе. В своей школе мы используем упражнения ,направлены на формирование навыков письма. . Для запоминания правил передачи звучащих слов на письме дети пользуются цветовыми карточками (гласные обозначаются одним цветом, согласные – другим, или выделяются разными цветами буквы, соответствующие разным звукам, и т.д

1.написание букв

  1. написание слов

3. составление предложений (или переписывание, копирование текстов).

4Игра в «Bingo!» на буквы, предлоги, формы глаголов.

5Составление слов из заданных букв.

6Расшифровка слов по заданному шифру.

7Расстановка слов предложения по порядку.

8Расположение кусков текста в соответствии с картинками (или наоборот).

  • Найди в каждом слове одинаковые буквы, выпиши одну из них, припиши

к ней заглавную:

Пример: little – tT
Ann, five, kitten, scrabble, bicycle, doll, Granny, nine, mother, roller-skate,
sister, brother.

  • Найди в каждом ряду слово, отличное от остальных и запиши его:

1) toy toy toy toy boy toy toy toy toy toy

2) walk work work work work work work
3) can can can can can can can can can car
4) nice nice nice mice nice nice nice nice nice.

  • Найди в каждом слове знакомые буквы, подбери к ним заглавную букву

и запиши её:

Пример: aunt 
– n N 
-t T
mother, father, my, family, grandmother, sister, grandfather, aunt, uncle.

  • Найди в каждом слове знакомые буквы, подбери к ним маленькую букву

и запиши её:

Пример: UNCLE – N n
L l
FROM, GRANNY, LONDON, DOLL, LITTLE, AND, BICYCLE, HIS, HER.

  • Найди в каждом слове одинаковые буквы, выпиши одну из них, припиши к ней маленькую

Возможны определенные сложности при обучении письму на начальном этапе.

Например: b-d-p-q; t-f-l. Немалую роль в технике написания играют и соединения букв.. Межъязыковая интерференция – схожие по написанию буквы родного и иностранного языков могут путаться, особенно если они передают разные звуки. Например: русские и латинские Мм – Mm, Тт – Tt, Рр – Rr.

  • Написание на основе фонетического принципа. Часто встречаются такие слова, в которых буква пишется ,но не произносится. head [hed], great [greit], heart [ha:t] и т.д. трудны для письма и такие английские слова “daughter, neighbour, one”, “restaurant”.

  • Найди в каждом слове одинаковые буквы, выпиши одну из них, припиши

к ней заглавную:

Пример: little – tT
Ann, five, kitten, scrabble, bicycle, doll, Granny, nine, mother, roller-skate,
sister, brother.

  • Найди в каждом ряду слово, отличное от остальных и запиши его:

1) toy toy toy toy boy toy toy toy toy toy

2) walk work work work work work work
3) can can can can can can can can can car
4) nice nice nice mice nice nice nice nice nice.

  • Найди в каждом слове знакомые буквы, подбери к ним заглавную букву

и запиши её:

Пример: aunt 
– n N 
-t T
mother, father, my, family, grandmother, sister, grandfather, aunt, uncle.

Пример: UNCLE – N n
L l
FROM, GRANNY, LONDON, DOLL, LITTLE, AND, BICYCLE, HIS, HER.

ИГРА помогает эффективнее развивать навыки и умения письма и письменной речи в начальной школе. В своей школе мы используем обучающие игры, нацеленные на формирование орфографических навыков


  • «Алфавитный салат». Буквы алфавита складываются в «волшебное блюдо. Дети по очереди подходят достают любую букву, записывают ее на доске .. Остальные учащиеся   называют ее вслух.

  • «Напиши слово».  Поделив класс на две команды, учитель называет какую-нибудь букву. Представители команд по очереди выходят к доске и пишут на ней названную букву.

  • «Немой диктант».
    . Учитель показывает картинки где, слова, обозначающие их названия, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают слова в тетради. .

  • «Диктант: У кого самая хорошая память».


  • . На доске записываются слова (не более пяти), которые произносятся детьми хором, дается 30 секунд для запоминания, затем слова стираются с доски, а дети записывают их по памяти..

  • «Beatle».  На доске пишется какое-нибудь слово, например “САТ ”. Любой желающий ученик пишет слово на любую из букв, составляющих это слово, причем буквы располагаются как лучи звезды..

  • «Бинго»! 
    Дети чертят у себя в тетради квадрат из девяти клеточек (клетки должны быть такого размера, чтобы в них умещалось слова средней длины). За одну минуту дети должны заполнить квадрат с лексикой на заданную учителем тему. Затем учитель называет слова по буквам («спеллинг»). Те дети, у которых слово записано правильно, вычеркивают его. Выигрывает тот ребенок, кто быстрее всех вычеркнет все слова и крикнет: “BINGO” .

  •  «Аукцион». По сигналу учителя дети записывают слова по заданной теме. Выигрывает тот ученик, который написал больше слов за определенный промежуток времени.

.«Дополняйка». Учитель пишет на листке короткое предложение, а ученики по очереди дополняют его. Игра ведется до тех пор, пока игроки могут расширить предложение. Выигрывает тот, кто последним закончил предложение. Он же пишет и новое предложение. Например:  I play football. I go to play football to the yard. и т.д.

  • «Волшебный мелок». Необходимо выбрать  ведущего. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» воображаемым волшебным карандашом  в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова.

  • «А ну, составь словечко!». Учитель пишет на доске длинное слово, например SPOTLIGHT. Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например: SPOT, LIGHT, POT, TIGHT, TOP, CAT И т.д. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

  • «Лукавая буква». Ребятам раздаются карточки, и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

  •  «Потеряли букву». Для игры необходимо разделить группу на две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. 
    Пример: с...t, a...d, a...m, p…n, r...d, c...r, r...n, t...n, h...s, f...x (cat, and, arm, pen, red, car, run, ten, his, fox).

  • «Кто быстрее и больше?» Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета; члены семье; времена года и т.п.

Итак, умение  писать на иностранном языке закладывается на элементарном уровне в начальной школе, в среднем звене это умение развивается, а в старших классах оттачивается мастерство и к экзамену ученики должны уже уметь писать письмо и эссе.