Статистика (от лат. status – состояние, положение вещей) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.
Просмотр содержимого документа
«Наглядное представление статистической информации»
Учебный проект
Наглядное представление статистической информации.
Круговые и столбчатые диаграммы
Статистика (от лат. status – состояние, положение вещей) – наука, изучающая, обрабатывающая и анализирующая количественные данные о самых разнообразных массовых явлениях жизни.Умение работать со статистическим материалом, представленным в различной форме, необходимо каждому человеку, так как он постоянно встречается во всех источниках информации, рассчитанных на массовую аудиторию,— в газетах, журналах, книгах, по телевидению и т. п.
Цели:
Систематизация и расширение знаний обучающихся о способах представления статистической информации; формирование умения представлять полученную информацию в виде различных диаграмм;
Развитие коммуникативных, регулятивных и познавательных компетенций;
Задачи:
Общеобразовательные:
совершенствовать умение читать и строить диаграммы;
научиться работать со статистическими данными;
способствовать развитию представлений о практической направленности статистических исследований и межпредметных связей.
Развивающие:
учить сравнивать данные, классифицировать, обобщать и делать выводы.
совершенствовать навыки работы с компьютерной техникой и повышать интерес к современным компьютерным технологиям.
Воспитательные:
формировать познавательный интерес к изучаемому предмету;
воспитывать сознательное отношение к выполнению поставленного задания;
обучать эстетическому оформлению работ;
Тип деятельности: урочно-внеурочная.
Методы:
по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа;
по характеру познавательной деятельности обучающихся и участия учителя в учебном процессе: репродуктивные.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
Межпредметные связи: математика, информатика, география .
План
1.Самостоятельно построить круговую и столбчатую диаграмму.
2.Построить диаграммы с применением ИКТ.
3.Подведение итогов.