СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Найди звук" Конспект урока по литературному чтению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыуов. Формировать представление о букве, звуке.

Просмотр содержимого документа
«"Найди звук" Конспект урока по литературному чтению.»













Конспект урока

по литературному чтению

«Найди звук».











Подготовила

Коваль Алла Владимировна

Кл. руководитель 1 «А» доп. класса












г. Новочеркасск

2023г.



Тема «Найди звук».

Тип урока. Урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Вид урока. Грамота. Беседа, презентация исследование.

Образовательная область. Познавательно - речевое развитие.

Коммуникация

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие», «Здоровье».

Цель. Освоение действия интонационного выделения звука в слове.

Задачи.

1.Образовательные: Формировать представление о букве, звуке.

Учить определять при произношении слова как звучит согласный звук в словах мягко или твёрдо.

Формировать коммуникативные умения: свободно общаться с учителем,

активно включаться в коллективную работу - игру, оказывать помощь сверстнику в случае необходимости.

Формировать умения добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля.

2. Развивающие: Развивать внимание, слух. Выделяя звук в трёх позициях: в начале слова, середине слова, в конце слов.

Связную речь детей при объяснении смысла слов.

3. Воспитательные. Воспитывать интерес к урокам литературного чтения.

Воспитывать усидчивость умение слушать и слышать учителя.

Индивидуальная работа: Дать задание детям повышенной трудности,

В связи с уровнем выше среднего.

Методическое обеспечение:

Шумаева Д.Г. Обучение дошкольников чтению.

Программа - конспект, 1997г.;

Колесникова Е.В., Телешева Е.П. Развитие интереса и способностей к

чтению у детей 6 – 7 лет, 1998г.

Науменко Г.М. «Умный Ивашка, Жар – Птица и Золотое зерно» загадки,

Москва «Детская литература», 1991г.

Методы:

  • Словесный (вопросы, объяснения).

  • Наглядный (рассматривание картинки ,показ артикуляции).

  • Игровой: Дидактическая игра «Сравни на слух», «Отгадай загадку»,

«Сложи из счётных палочек букву».

  • Здоровьесберегающий (смена динамических поз).

Приёмы:

Организация детей на уроке;

Активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, слова-карточки);

Обучение, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности, использование демонстрационного и раздаточного

материала.

Предварительная работа:

  • Использование загадок.

  • Рассматривание предметов и иллюстраций с буквами.

  • Упражнение со схемами.

  • Подбор слов-карточек.

Материалы и оборудование:

-конверт с письмом;

-слова-карточки;

-схема - корзиночки;

-фишки, звёздочки (сюрпризы);

-лиса (кукла перчатка);

-мультимедийная установка, компьютер;

-презентация.

Этапы проведения урока:


  • Вступительная часть (приветствие),

  • Основная часть (постановка проблемы, выполнение заданий, рефлексия).

  • Заключительная часть (ритуал прощания).

Предполагаемый результат.

Закрепить и систематезировать знания о букве, звуке.

Формировать представление о твёрдых и мягких согласный звуках при произношение.

Учитель.

Ребята, сегодня утром в наш класс пришёл почтальон Печкин и

принёс конверт с письмом для ребят.

(Вот что было написано в этом письме).

Кот Матроскин и пёс Шарик просят вас отгадать загадку.

Рыжая плутовка

Хитрая да ловкая

В сарай попала

Кур пересчитала. (Лиса).

(Появляется лиса перчатка).

Лиса. Здравствуйте ребята, вы отгадали правильно загадку.

За правильные ответы я вам буду давать фишки. У кого в конце урока фишек будет больше трёх штук, получат звезду.

Лиса. Мы с вами сейчас поиграем. Вы знаете, что в каждой игре есть правила. В нашей игре правило такое. У нас есть 2 корзиночки одна с синей полосочкой другая с зелёной полосочкой. В синею корзиночку, мы будем складывать картинки, в название которых звук звучит твёрдо. А в зелёную корзиночку картинки, в название которых звук звучит мягко.


Лиса. Задание № 1. « Какой звук пропущен?»

(зачитываются предложения)

- «На лугу росли ….омашки».

Учитель. Ребята, какой звук потерялся?

Дети. Потерялся звук «Р».

Учитель. Какое слово получилось?

Дети. Получилось слово «Ромашки».

Учитель. Давайте посмотрим правильно мы отгадали. (Слайд №4)

Учитель. Ребята, в какую корзину мы положим эту картинку в синею или зелёную.

Дети. Синею.


Учитель. - В космос полетел ….осмонавт.

Учитель. Ребята, какой звук потерялся?

Дети. Потерялся звук «К».

Учитель. Какое слово получилось?

Дети. Получилось слово «Космонавт».

Учитель. Давайте посмотрим правильно мы отгадали. (Слайд №5)

Учитель. Ребята, в какую корзину мы положим эту картинку в синею или зелёную.

Дети. Синею.


Учитель. - Дети ели вкусное …ороженое.

Ребята, какой звук потерялся?

Дети. Потерялся звук «М».

Учитель. Какое слово получилось?

Дети. Получилось слово «Мороженое»

Учитель. давайте посмотрим правильно мы отгадали. (Слайд №6)

Учитель. Ребята, в какую корзину мы положим эту картинку в синею или зелёную.

Дети. Синею.

Физминутка. (Слайд 7).

Лиса. Ребята давайте поиграем, в игру игра называется «Назови слова».

Со звукам «М», «Мь».

Учитель. Я вам раздам карточки, на которых нарисованы предметы, а вы должны сказать есть в этом слове звук «М», где он находится в начале слова, в середине, или в конце слова. В какую корзиночку положим с синей полосочкой или зелёной. Почему?

Итог урока.

Учитель. Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии, что отгадывали ?

Дети. Мы отгадывали, какой звук в слове потерялся. И как он звучал во время произношения твёрдо или мягко.

Учитель. Ребята, что вам понравилось на нашем уроке?

Какие игры вам понравились? В какие из них вы хотели бы